Интернет-магазины в панике из-за нового инструмента Google
Вчера в New-York Times была опубликована статья о новой поисковой функции Google и реакции на нее интернет-продавцов
В этом месяце Google представил search-within-search (поиск внутри поиска) – функцию, которая позволяет пользователям, оставаясь в Google, найти конкретную страницу на популярных сайтах. Дополнительный блок “поиска в поиске” появляется тогда, когда кто-то вводит в основную поисковую строку название известной компании или адрес веб-сайта. Гугл выдает поисковые результаты – это, в главном, отдельные странички веб-сайта компании. “Возглавляет” их ссылка на главную страничку веб-сайта, упомянутого в запросе. Рядом с плодами возникает блок “поиска в поиске”, который дает возможность юзеру отыскать через поиск Гугл определенные вещи на веб-сайте.
Аналитики высоко оценивают новейшую функцию, так как она уменьшает для юзера число шагов к цели. Но для рекламодателей и продавцов у него есть ряд минусов. Неувязкой для интернет-продавцов является сначала то, что когда юзер набирает определенный запрос в блоке “поиска в поиске”, Гугл указывает над плодами бесплатной выдачи контекстные объявления по данному запросу. И часто это контекстные объявления компаний-конкурентов.
Например, гости, набравшие в главном окне поиска The Washington Post, а в дополнительном – работа, получили на выходе ссылки на странички веб-сайта The Washington Post с вакансиями. Но сверху над этими плодами они узрели контекстную рекламу HR-сайтов. Гугл показывает злость там, где это совершенно не надо, – гласит Аллан Римм-Кауфман (Alan Rimm-Kaufman), прошлый исполнительный директор интернет-ритейлера Crutchfield, на данный момент – интернет-консультант. Новенькая функция, по его воззрению, игнорирует рвение неких юзеров добиться цели, и, таким образов, “вымывает” этих юзеров из трафика.
В кабинете поискового гиганта признают, что получили много жалоб от компаний. Анн Смарти (Ann Smarty) seo-консультант, заявляет, что новенькая функция “может быть значит нехорошие анонсы” для веб-сайтов. Другие специалисты в области seo делят ее точку зрения и похоже, к такому же выводу приходят бренды. Возникнет суровая неувязка, если Гугл применит этот функционал ко всем веб-сайтам, – считает Пинни Гнивич (Pinny Gniwisch), вице-президент по маркетингу онлайн-магазина ювелирных изделий – Ice.com. – При поиске нашего веб-сайта Гугл пока не предлагает юзерам новый функционал, но если б начал, я был бы против этого. “Поиск в поиске” дает клиенту возможность вообщем миновать поиск на твоем веб-сайте.
На самом деле, новенькая функция в Гугл сводит на нет всю существующую на сегодня систему рекламы в Сети и в состоянии сделать так, что поисковик на сто процентов монополизирует ветвь. Ведь на Западе, в отличие от Рф Гугл занимает практически монопольную позицию посреди поисковиков.
Для чего давать рекламу на других ресурсах, если ее все равно не будут глядеть? Лучше уж располагать свои блоки исключительно в Гугл , – озвучивает эту точку зрения Донна Л. Хоффман (Donna L. Hoffman), директор Sloan Center for Internet Retailing, в институте Риверсайд, Калифорния. .
Некие наши клиенты имеют просто ужасные поисковые машины на собственных веб-сайтах, и для их новенькая функция может стать реальным подарком. Но для больших клиентов мы станем просить Гугл отключить ее, – заявил Аллан Римм-Кауфман.
Первой ласточкой в этом направлении стал торговый гигант Amazon.com. Уже на 2-ой денек после возникновения нового функционала юзеры, набрав в поисковой строке заглавие площадки, не узрели второго блока поиска. Им ничего не оставалось, как перейти на Amazon.com и пользоваться внутренним поиском веб-сайта. В Amazon отказались давать по этому поводу какие-либо комменты. Но, согласно заявлению пресс-центра Гугл , компания пошла на встречу неким бизнесменам и отключила новейшую функцию.
В Рф новенькая функция поиска Гугл пока не работает. Но, может быть, реакция российскей e-commerce не будет таковой бурной. Ведь русский рынок практически поровну поделен меж Гугл и “Yandex”, и “Yandex’у” пока удается задерживать первенство.