Данные Graph Search могут стать базой для таргетинга Facebook-рекламы
Бета-версия сервиса Graph Search, с помощью которого реализуется поиск по контенту соцсети, была представлена в январе текущего года. Инструмент индексирует социальный граф Facebook – пользовательские профили, их контент и связи между ними
Данные, полученные при использовании поискового инструмента Graph Search, могут со временем стать основой для таргетирования рекламы в социальной сети Facebook, сказал в интервью РИА Новости глава по продажам Facebook в регионе EMEA Диего Олива (Diego Oliva).
Бета-версия сервиса Graph Search, при помощи которого реализуется поиск по контенту соцсети, была представлена в январе текущего года. Инструмент регистрирует соц граф Facebook — пользовательские профили, их контент и связи меж ними. Юзеры, получившие доступ к сервису, уже могут находить по людям, фотографиям, местам и интересам. Ранее аналитики из компании IDC представили, что если Facebook получится верно оформить маркетинговые продукты на базе результатов Graph Search, соцсеть может за год занять до 5% рынка поисковой онлайн-рекламы США.
“Может быть, в дальнейшем он появится”, — заявил Олива, отвечая на вопрос о возможном включении в маркетинговые продукты таргетинга на базе Graph Search. “На данный момент Graph Search находится на ранешней стадии развития, мы изучаем вероятные методы его разработки и использования. Мы не изобрели поиск, но мы ставим людей в его базу. С течением времени таковой поиск будет включать в себя и бренды, мы ожидаем, что это будет случаться все почаще” — отметил Олива.
По словам топ-менеджера, взаимодействие юзеров с брендами равномерно становится все более “гуманным”, так как люди часто привязываются к вещам так же, как к другим людям, местам либо принципиальным для их явлениям. “Это и преимущество, и вызов, так как брендам приходится вступать с юзерами в диалог. Мы стараемся, чтоб наши бизнес-клиенты к этому адаптировались”, — гласит Олива.
Facebook, которая провела IPO в мае прошедшего года, заинтересована в развитии новых источников дохода для укрепления доверия инвесторов. В четвертом квартале 2012 года выручка соцсети выросла на 40% до 1,59 млрд баксов, из которых 84% пришлось на рекламу. О результатах первого квартала 2013 денежного года соцсеть планирует поведать 1 мая.