Аркадий и Борис Ротенберги создают медиахолдинг, – izvestia.ru

20-08-2013

В ближайшее время в России может появиться новый медиахолдинг, в который войдут LiveJournal.com, «Чемпионат.com», Quto.ru, Redigo.ru, ИД «Афиша» и Rambler.ru. О планах предпринимателей Аркадия и Бориса Ротенбергов создать собственный медиахолдинг «Известиям» рассказали источники, знакомые с ходом переговоров бизнесменов с Александром Мамутом и Владимиром Потаниным. Именно последние владеют ресурсами, которые интересны Ротенбергам.

 

Всего три недели вспять вкладывательная группа A&NN Александра Мамута и холдинг «Интеррос» Владимира Потанина объявили о слиянии медиаактивов. «Газета.ру», LiveJournal.com, «Чемпионат.com», Quto.ru, Redigo.ru, принадлежащие SUP Media Мамута, образуют единый холдинг с «Афишей», «Лентой.ру» и Rambler.ru, которые входят в «ПрофМедиа» Потанина. Но уже после объединения компаний часть медиаактивов может перейти под контроль Аркадия и Бориса Ротенбергов, которые являются совладельцами СМП Банка, Группы СГМ, «Мостотреста», также компаний «Северный европейский трубный проект» и «Минудобрения». 

— Как понятно, посреди активов Ротенбергов по сей день не было сми, потому их желание сделать медиахолдинг не с нуля, а включив в него раскрученные проекты с именованием, полностью объяснимо, — сказал «Известиям» близкий к бизнесменам источник.

По его словам, только «Газета.ру» и «Лента.ру» останутся в составе компании, подконтрольной Потанину и Мамуту. Вобщем, этот вопрос совсем не решен и находится в стадии обсуждения. Точно не войдут в сделку теле- и радиоактивы, также кинобизнес «ПрофМедиа» (ей принадлежат телеканалы MTV, ТВ-3 и «22», радиостанции «Авторадио», «Юмор FM», Energy и Romantika).

При всем этом пока ни одна из сторон не подтверждает ни сделку, ни даже переговоры по ней. Управляющий директор «Чемпионат.com» и исполнительный директор «Газеты.ру» Дмитрий Сергеев заявил, что ему ничего не понятно об интересе со стороны Ротенбергов либо других покупателей.

— В текущее время мы находимся в сделке по созданию объединенной компании «Афиша-Рамблер» и SUP Media и никаких дополнительных переговоров с другим покупателем не ведем, — заявили «Известиям» в пресс-службе «ПрофМедиа».

Представитель Ротенбергов Андрей Батурин именовал информацию о типо создаваемом медиахолдинге слухами.

При всем этом источники «Известий» настаивают, что переговоры о продаже части активов ведутся самими акционерами.

— Потому менеджменту компаний и отдельных проектов о готовящейся сделке пока непонятно, — разъясняет источник, знакомый с ходом переговоров. К примеру, о готовящемся объединении проектов группы A&NN Александра Мамута и холдинга «Интеррос» Владимира Потанина до его общественного объявления не было понятно даже руководителям медийных активов. Все вопросы решались первыми лицами впрямую, чтоб избежать утечки.

— Сделка дискуссируется узеньким кругом лиц. Но с некими известными медиаменеджерами уже проводятся собеседования на предмет работы в медиахолдинге Ротенбергов, — ведает источник «Известий».

Покупка LiveJournal.com, «Чемпионат.com», Quto.ru, Redigo.ru, ИД «Афиша» и Rambler.ru может обойтись Ротенбергам в $300–600 млн, считает аналитик фонда Finam Global Нелли Матвеева.

— Стоимость будет зависеть от того, чье желание посильнее: продавцов — избавится от активов либо покупателей — ими владеть. Обладатели «ПрофМедиа» издавна находили способности для реализации. Интернет-бизнес приносит ей всего 1% от всех медиаактивов — менее 3 миллиардов рублей, — гласит один из профессионалов.

Месячная аудитория проектов, которые могут войти в создаваемый холдинг, составит порядка 35 млн человек, подсчитали по заказу «Известий» спецы аналитического центра «Видео Интернешнл». Расчеты были изготовлены на базе исследования TNS Web Index за март 2013 года.

Хотя бы один раз в марте этого года на веб-сайты компании SUP Media зашли 26 млн человек. Месячный охват аудитории после объединения Rambler-«Афиша» и SUP Media, о котором было заявлено в марте, может составить 37 млн человек, молвят аналитики «Видео Интернешнл». Если дальше «Лента.ру» и «Газета.ру» будут развиваться без помощи других, то это несколько понизит объем аудитории проектов нового медиахолдинга Ротенбергов. Но ненамного — аудитория составит 35 млн.

Управляющий отдела исследования веба аналитического центра «Видео Интернешнл» Алексей Беляев гласит о сложностях, с которыми могут столкнуться компании.

— Интеграция в один холдинг — это экономия средств исходя из убеждений обладателя, но поделить возможности и притереться менеджменту может быть трудно, — считает эксперт.

Не считая того, сегодняшнее объединение активов Потанина и Мамута проходит достаточно болезненно.

— Рвение перевоплотить свои активы в дойную корову, урезая косты и монетизируя каждый пиксел, не приводит к успеху. Это только ускоряет бегство аудитории — сначала остаются только приклнные ветераны, а позже их лояльность равномерно испаряется. Компаниям нужна технологическая революция, им нужен новый продукт, который ошеломит рынок, — подразумевает Нелли Матвеева из Finam Global.

По воззрению управляющего проекта «Инфоротор» Виталия Ситницкого, братья Ротенберги избрали очень хороший актив для поглощения, тем паче что сегодняшний менеджмент Rambler проводит грамотную работу над персонализацией проекта.

— Если распространить ее на другие проекты компании, то это станет неплохим толчком к развитию всех активов, — гласит Ситницкий. — Но могут появиться трудности с управлением таковой большой компанией, и придется решать, какая из площадок станет «материнской». И как будут вести взаимодействие «Лента.ру» и «Газета.ру», которые не войдут в новый холдинг?

Об отрыве «Ленты.ру» от Rambler гласит и Алексей Беляев из «Видео Интернешнл». Для него это самое необычное в вероятной сделке. 

— «Лента.ру» много годов назад пришла в Rambler и хорошо встраивалась, — считает Беляев. — Объединение «Афиши», Rambler и «Чемпионат.com» — это удачное слияние активов. В SUP Media сложилась отменная команда по продаже рекламы по модели RTB, а в Rambler — по персонализации контента. Можно соединить управленческие таланты всех проектов, также технологические составляющие.

По словам источников, близких к Ротенбергам, если сделка состоится, она будет не последней.

— Братья сразу ведут переговоры и по поводу покупки больших печатных  изданий, — говорят они.

Похожие статьи: