С новым законом проезд в такси подорожает в 2-3 раза

22-08-2013

Если законопроект «О перевозках на такси» будет принят, стоимость услуг такси возрастет 

Об этом сообщил сопредседатель общественной организации «Такси столицы» Денис Садоха, сообщают Комментарии с ссылкой на УНИАН.

«Если законопроект будет одобрен, то он однозначно приведет к повышению стоимости проезда в такси», – сказал он, отметив, что качество перевозок при этом вряд ли улучшится.

По его словам, сейчас проезд в такси у нелегальных перевозчиков стоит от 1,5 грн/км, при этом у перевозчиков, которые оборудовали свой автомобиль таксометром, стоимость проезда достигает 5-6 грн/км.

Совместно с тем, Садоха отметил, что наличие в автомобиле такси счетчика (таксометра) дает пассажиру возможность держать под контролем, сколько он проехал и сколько необходимо заплатить.

Общественная организация «Такси столицы», по словам ее сопредседателя, выступает за «прозрачность» отрасли таксомоторных перевозок в столице. «В первую очередь должен быть законный перевозчик, который несет ответственность перед пассажиром, при всем этом информационно-диспетчерская служба не может навязывать политику цен перевозчикам – ее должны устанавливать перевозчики, исходя из реалий рынка: цена бензина, амортизация и т.д.», – объяснил Садоха.

При всем этом он отметил, что на этот момент рынок такси никак не урегулирован и, используя пробелы в законодательстве, «информационно-диспетчерские службы взяли на себя возможности монополистов и регулировщиков рынка».

Садоха также заявил, что публичные активисты хотят организовать и провести всеукраинскую акцию протеста водителей такси в случае принятия законопроекта. «Мы организуем и проведем акцию протеста водителей такси, и заблокируем сотками автомобилей такси центр Киева, правительственный квартал, также областные центры Украины», – заявил он.

При всем этом глава Ассоциации профсоюзов автотранспортников Украины Андрей Корчинский отметил, что на сегодня в Украине около 30 тыс. перевозчиков такси работают на едином налоге, имеют лицензию и лицензионные карточки, обеспечивая тем поступления в бюджет в размере 19 млн грн каждый месяц и поболее 200 млн грн раз в год.

«Если будет введена система разрешений, предусмотренная в законопроекте, то эти поступления в бюджет прекратятся», – объяснил Корчинский.

По его словам, перевозчики уже на данный момент встревожены тем, что «за их спинами» разрабатывается новый законопроект, который не предугадывает прозрачность системы разрешений на деятельность. «Перевозчики не убеждены в собственном следующем дне, потому если это будет длиться, то, начиная с мая, перевозчики готовы закончить платить средства в местные бюджеты и использовать ту систему, которая действует на нынешний день», – заявил Корчинский, отметив, что разрабатываемый «кулуарно» закон не был обсужден ни с одной организацией-представителем рынка автоперевозок.

Напомним, Министерство инфраструктуры Украины разрабатывает проект закона «О перевозках на такси» с целью организации высококачественных и неопасных перевозок и обеспечения прозрачной деятельности таксистов. Профсоюз таксистов Украины обратился к Мининфраструктуры с предложением соединить усилия власти, проф и публичных организаций для ускорения разработки законодательства относительно таксомоторных перевозок.

Согласно проекту закона, заместо лицензий планируется ввести более определенные и комфортные документы: разрешение на автомобиль такси и разрешение на деятельность информационно-диспетчерской службы, которые будут выдаваться в местных разрешительных центрах. Эти разрешения будут предоставлять право работать на местности определенной административной единицы. Местные власти будут должны хлопотать об организации стоянок такси. Не считая того, законодательно планируется закрепить такие неотклонимые признаки автомобиля такси, как размещение инфы о тарифе, оборудование исправным таксометром, опознавательный фонарь на крыше автомобиля и т.п.

Похожие статьи: