Зачем Киевстар меняет подход к тарифам

25-08-2013

Оператор вводит новые интернет-тарифы и сразу несколько региональных, пишет ЛИГАБизнесИнформ

Киевстар решил полностью изменить логику мобильных тарифов. Оператор отказался от схемы помесячной оплаты (а в случае с интернет-тарифами – от оплаты за мегабайт) и ввел ежедневную абонплату. Еще одно новшество – введение региональных тарифов. Судя по всему, новые тарифы Киевстара, которые вступят в силу 24 апреля, призваны соперничать с популярными тарифами конкурентов - МТС и life:). 

Новенькая логика

 

Абонентам предоплаченной связи Киевстар предложил четыре региональных тарифа и два государственных, также один контрактный тариф. Исходя из предложенного оператором сопоставления, тарифы должны составить конкурентнсть интернет-тарифам других операторов “большой тройки” (см. таблицу).

Сравнительная таблица неких тарифов, включающих услугу мобильный интернет 

 

 

Исследовав профиль употребления абонентов, которые пользуются пакетными предложениями, были разработаны тарифы “Страна Киевстар” и “Диджус стайл”, сказал и.о. директора по маркетингу компании Виталий Ворожбит. На тариф “Страна Киевстар” можно будет перейти из архивных тарифов либо подключиться “с нуля”. “Диджус стайл” доступен только новым абонентам и абонентам тарифного плана “Але квартал!”.

Критериями тарифа “Диджус стайл” предвидено 10 Мб трафика в денек в границах абонентской платы. контрактники получат 30 Мб трафика в денек в границах абонплаты. Не считая того, все абоненты новых тарифов могут получить доступ к сети веб за 1 грн. в денек.

Ранее в Киевстар заявили, что понижение тарифов плохо сказалось на денежной отчетности за 2012 год. Операционная выручка компании приблизилась к 7 миллиардов.грн. (-1%). Но основная причина снижения - операционные издержки росли несколько резвее (на 400 млн.грн. либо 6,5%), ежели выручка. В 2013 году, “если не случится 3G”, Киевстар ждет получить результаты, сопоставимые с прошлогодними.

В компании уповают сделать лучше рентабельность, подпорченную низкими тарифами на глас, за счет вербования абонентов в новые тарифы. Они составлены таким макаром, чтоб новый доход был в правильном балансе с дополнительными затратами, добавил Ворожбит. Сыграет ли эта ставка – станет понятно по итогам квартала.

Отвоевать регионы

 

Пуск региональных тарифов, видимо, призван повторить успех дешевеньких региональных тарифов МТС. Жителям Полтавской, Херсонской, Луганской, Донецкой областей и Крыма Киевстар предлагает тариф “Страна Киевстар. Большой край” с нулевой абонплатой, отсутствием платы за подключение и низкой ценой звонков на другие сети (0,35 грн. в минуту).

Жителям Запорожской, Закарпатской, Кировоградской, Николаевской, Сумской, Харьковской, Черниговской и Черновицкой областей предложена абонплата в 0,75 грн. за денек и 0,35 грн. за минуту за звонки на другие сети. В тоже время, обитатели других областей будут платить 1,1 грн. абонплаты и 1,25 грн. за звонки другим операторам.(см. таблицу).

Сопоставление государственных тарифов с региональными

 

Региональная тарификация звонков находится в зависимости от места нахождения абонента, который совершает звонок, отметил Ворожбит. “Если вы находитесь в Крыму и звоните в Киев, действует тариф для АР Крым. Если выезжаете из зоны покрытия тарифа – действует особый тариф, который выше”, – отметил он.

Жалобная книжка

 

В Киевстаре также откоментировали скандальное исследование НКРСИ по жалобам от абонентов. В нем говорилось о том, что компания лидирует по жалобам посреди операторов мобильной связи. В компании сказали, что, исследовав ситуацию, пришли к увлекательному выводу. “Мы нашли, что, к огорчению, большая нередко жалоб – это жалобы абонентов, которые совершали звонки с сети Киевстар на сети других операторов. При этом звонили тем абонентам, которым другие операторы доплачивают”, – объяснил Ворожбит. Таким макаром организовался некоторый спам-бизнес: при помощи спецпредложений Киевстара создавался солидный объем звонков на номера, обладатели которых получали большие компенсации. “При этом было видно, что это делают не люди. Так как один звонок в денек длиной в 30 минут на один и тот же номер каждый денек – это нетипичный профиль использования”, – сказал Ворожбит. 

Компания усматривает в этом суровое нарушение и пробует работать с этими абонентами. “Это им не нравится. Они на нас и сетуют”, – объяснил он.

Для развития телекомрынка в Украине не хватает только технологии, гласит Ворожбит. По его словам, компания так и не услышала от НКРСИ точной даты проведения тендера по выдаче новых лицензий. “Есть некоторые обещания, они пока очень неконкретны”, – отметил он. Невзирая на отсутствие связи последнего поколения, в Киевстаре ждут роста объема передачи данных, даже в существующем 2G. “Рост этот стимулируется повышением числа телефонов на руках у абонентов. Так как телефон очень очень меняет профиль употребления услуг абонента. По итогам первого квартала покажем динамику”, – заверил Ворожбит.

Похожие статьи: