Готова ли Украина к indoor-рекламе?

26-08-2013

На протяжении последних лет indoor-реклама в формате digital signage укрепляет свое звание одного из наиболее перспективных рекламных носителей в мире. Однако многие украинские профессионалы к популярной новинке еще только присматриваются. Не пора ли начать активные действия?

В сегодняшних реалиях разговор о цифровом indoor в Украине происходит скорее на уровне знакомства с возможностями носителя. Но пока украинские бренды лишь раскачиваются, коллеги из США и Европы уже активно используют преимущества digital signage, включая все многообразие его форм в свои маркетинговые миксы. Они вовсю анализируют более удачный опыт и берут новые высоты, предлагая все новые формы рекламы и решения, повсевременно удивляя аудиторию.

Комментирует Артем Биденко, управляющий Ассоциации внешней рекламы Украины: «Секрет фуррора цифрового indoor очевиден. Это колоритная, оживленная реклама, которая настигает вас быстрее в виде уместной советы о покупке продукта, при этом контакт с ней нередко происходит в местах, содействующих приятному и умиротворенному «всасыванию»: в ресторанах, веселительных центрах и бутиках. Реклама в форме видео либо оживленной инфографики и текста может транслироваться на плазменных панелях, LCD, LED, электрических биллбордах, проекционных экранах и прочем. И это открывает те широкие способности подачи креативной идеи, которых никогда не будет иметь, к примеру, обычная полиграфия. А ведь бюджеты маркетинговых кампаний в indoor и на стандартных носителях сравнимы. К тому же работа с digital signage очень ординарна: контент контролируется компьютерными платформами, благодаря которым вся информация располагается и отслеживается автоматом с высочайшей точностью и возможностью дневного планирования. Поэтому, к примеру, проведение зонтичных маркетинговых кампаний «Интернет+indoor» не просто отлично и просто реализуемо, да и гарантирует отслеживаемость результатов эффективности».

Мировоззрение Артема подхватывает Ольга Папоян, Исполнительный директор компании-оператора indoor-рекламы RESTindoor: «На нынешний денек в Украине уже успели довольно твердо укрепить свои позиции такие виды digital signage, как, к примеру, видеореклама в ресторанах и кафе либо «бегущая строка» в транспорте либо на фасадах. И это работает! Ведь, к примеру, в ресторанах достижим 41% таких вожделенных для хоть какого рекламодателя высокодоходных потребителей. И если этот потребитель лицезреет привлекающую внимание рекламу во время ожидания выноса заказанного кулинарного изыска в ресторане, то итог от такового контакта окажется не по привычке высок. Исследования проявили: уровень awareness в indoor-рекламе составляет 99% (!). Другими словами фактически каждый человек, который увидел рекламу в indoor, непременно поймёт ее сообщение. Этому содействует несколько причин. Во-1-х, в большинстве случаев контакт с маркетинговыми сообщениями происходит не один раз в течение недлинного промежутка времени (к примеру, если вы смотрите эфир на плазме во время обеденного перерыва в заведении и видите рекламу (с небольшим клаттером!) 3-4 раза). Во-2-х, в хронометраж 10-30-ти секундного ролика позволяет очень доступно, много и смачно сказать то, что нередко не дают сказать другие носители. Другими словами мы наконец уходим от исконной трудности «впихивания невпихуемого». Следствие еще больше приятно для рекламодателя: беря во внимание тот факт, что контакт, как минимум, в 80% случаев будет конвертироваться в trial, мы лицезреем явное преимущество indoor по целому ряду критериев».

На сегодня главные тренды мировой практике digital signage таковы:

  • Высочайшее разрешение и большой размер

Сейчас технологии digital signage достигнули такового расцвета, что качество рекламы просто захватывает дух. Оживленная картина с разрешением 4К (4096 – 3112) в полный человечий рост либо крупнее принуждает зачарованную публику разинуть рот.

  • Мультитачи и «таблетки»

Аудитория готова к интерактивности с digital signage в indoor так же, как со своими индивидуальными телефонами и планшетными устройствами.

  • Строительная интеграция

Digital-панели становятся все тоньше и обзаводятся брендированными рамками необычных форм – такая реклама может быть установлена и отлично работать фактически на хоть какой локации.

  • Интуитивные и органичные интерфейсы

На рынке возникает больше разработок, в скором будущем позволящих вести взаимодействие с панелями, не касаясь их. Разумеется, это станет тем революционным прорывом в рекламе, который реализует самые смелые мечты хоть какого рекламодателя.

  • Контент-менеджмент формата HTML5

Безусловно, этот тип управления маркетинговым потоком – подарок для хоть какого контент-менеджера и спеца по юзабилити. Формат HTML5 позволяет располагать контент в web, mobile и digital signage.

Употребляются ли сверхтехнологичные новинки в Украине? Да! Но пока не все. Тач-панели в уникальной «упаковке», хоть и не так нередко, как хотелось бы, но все таки может быть повстречать в рекламных миксах украинских брендов. А вот к широкому использованию таких технологий, как интерактивные плазмы в супервысоком разрешении, Украина только стремится.

На кого ориентироваться? Пожалуй, как это принято в украинской практике маркетинга, стоит направить внимание на два рынка: рынок мирового фаворита – США и исконно опережающую нас на пару лет Россию. В США специалисты констатируют каждогоднее повышение рынка digital signage на 20% и даже предсказывают быстрое повышение темпов его роста в предстоящем. Управление по использованию новинок они охарактеризовывают в общем как “Нужно. Как можно резвее. Это поле для креатива нового уровня”. В Рф же одна из главных профильных конференций по вопросу цифрового indoor носит очень однозначное заглавие «Digital Signage – кандидатуры нет!». А успешными и захватывающими кейсами могут повытрепываться такие рекламодатели как Ауди, Самсунг, MediaMarkt и многие, многие другие.

Какие виды digital signage отлично работают в Украине сейчас? Это реклама на плазмах в ресторанах и кафе, цифровые табло и нечасто, но красиво – тач-панели в ретейле. Развивается ли рынок? О да! Заинтригованность украинских брендов в digital signage явна, вопрос только в сроках его полномасштабного внедрения.

Итак, вопрос готовности Украины к digital signage дает конкретный ответ – «Мы готовы!». Но вот какие конкретно из способностей цифрового indoor употребляет рынок – тема для размышления профессионалов хоть какого сектора в стране.

Похожие статьи: