Google станет честным

02-09-2013

Корпорация Google изменит систему выдачи поисковых запросов в Европе по требованию антимонопольных органов

 

Google согласна на внесудебное урегулирование конфликта с Еврокомиссией, чтобы избежать многомиллионых штрафов. В течение пяти следующих лет корпорация не будет игнорировать конкурирующие сервисы при выдаче поисковых результатов. Сайты, где представлены услуги Google, будут маркироваться.

 

Американская интернет-компания Google поменяет систему выдачи поисковых запросов в рамках урегулирования конфликта с Еврокомиссией, рассказали источники Financial Times. Поисковые результаты будут включать ссылки на конкурирующие веб-сайты и сервисы, также компания обязалась следовать предписаниям комиссии в предстоящем.

 

В рамках соглашения с Брюсселем в течение 5 лет Гугл будет должна маркировать результаты поиска, если они рекламируют услуги компании, также делать более видными ссылки поисковых сервисов соперников.

 

Расследование в отношении поисковой машины Гугл началось три года вспять. В апреле 2011 года официальную жалобу на Гугл в Еврокомиссию подал Microsoft, обвинив поисковик в монополизации евро рынка онлайнового поиска. Старший вице-президент и генеральный юрисконсульт Microsoft Брэд Смит объяснил, что Гугл преднамеренно занижает позиции соперников компании в поисковых результатах, что «можно считать проявлением нечестной конкуренции».

 

Тогда же Еврокомиссия подсчитала, что услугами Гугл воспользовались 95% клиентов евро онлайнового поиска, в то время как суммарная толика охвата рынка поисковиками Microsoft Bing и поисковым веб-сайтом Яху, с которым Microsoft связывали партнерские дела, только 25%.

 

В ноябре 2011 года Еврокомиссия также начала расследование деятельности Гугл по жалобе французской поисковой машины ejustice.fr и английского интернет-сайта Foundem, специализирующегося на сопоставлении розничных цен. Гугл винили в том, что она злоупотребляет своим доминирующим положением, искусственно занижая рейтинги соперников в поисковых результатах.

 

По данным Financial Times, противники монопольного положения Гугл — Expedia, TripAdvisor и Microsoft — недовольны решением комиссии. Их главной целью было выдвинуть обвинения компании, а не подписывать мирное соглашение.

 

Урегулирование споров с Европейскими властями позволят Гугл избежать многомиллионных штрафов: компании угрожал иск за нарушение антимонопольного законодательства Евросоюза и штраф в размере 10% от годичный выручки.

 

«Для компаний принципиально, чтоб условия хоть какого согласованного урегулирования включали меры по резвому возмещению ранее нанесенного ущерба», — считает юрист ICOMP Дэвид Вуд. «Если Гугл все таки отважиться уступить, то юзеры, непременно, увидят обилие интернет-сервисов, которые предоставляют другие компании», — согласен доктор права в Институте Льежа Никола Пети.

 

«Мне кажется, что Гугл предоставляла довольно равные условия для всех клиентов AdWords в протяжении многих лет», — защищает корпорацию гендиректор компании Conjecture, которая курирует работу веб-сайта WiseGeek.com и является маркетинговым партнером Гугл.

 

«Google уже заявляла, что всего только предлагает лучшие условия поиска, и нет ничего отвратительного в том, что время от времени в результатах возникают собственные продукты компании, — припоминает представитель Гугл Саманта Смит. — С того времени как комиссия начала свое расследование, в вебе резко выросла конкуренция».

Похожие статьи:

  • Три истории OTTO Рекламное видео


    Модный бренд OTTO представил новую весеннюю коллекцию роликом с тремя загадочными историями. В каждой из них была тайна: в первой трое мужчин принесли девушке коробку с красной кнопкой, которую та ...

  • Названы 20 самых уважаемых компаний мира


    Нью-Йоркская консалтинговая фирма Reputation Institute представила ежегодный рейтинг компаний мира по «индексу доверия». Для расчета индивидуального «репутационного индекса» авторы исследования ...

  • 90% интернет-изданий станут платными уже через 3 года


    Предполагается, что большая часть интернет-контента в ближайшие три года станет платной. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного консалтинговой компанией Simon-Kucher & ...