Facebook соберет персональные данные по-новому
Facebook собирается совместить данные о пользователях, получаемые внутри сети, с данными компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Это должно сделать рекламу в соцсети еще более целевой. Планы компании вызвали беспокойство защитников персональной информации
Чтобы повысить доходы от рекламы, Facebook ищет новые пути сбора персональной информации — теперь вне самой социальной сети. Как сообщает The Wall Street Journal, Facebook собирается совмещать информацию, получаемую внутри соцсети — например о друзьях и лайках, с данными компаний, собирающих данные о потребителях,— такими как Datalogix, Acxiom и Epsilon. Эти данные включают информацию о посещенных юзером веб-сайтах, перечень адресов электрической почты, с которых он получает рассылки. С помощью данных интернет-магазинов либо карт неизменного покупателя подобные компании собирают информацию о товарах, которые брал юзер. Facebook собирается сделать совместную с этими компаниями базу данных о юзере. Рекламодатели сумеют избрать, какие конкретно группы юзеров будут созидать их рекламу. При всем этом Facebook не будет предоставлять компаниям данные о определенных юзерах.
Расширяя диапазон источников данных о юзерах, Facebook делает все более детализированное представление об их поведении. Заступники индивидуальных данных волнуются в связи с этим, что Facebook будет знать о юзерах очень много. Глава Центра цифровой демократии Джеффри Честер заявил: «Нет места, где бы вас оставили в покое». По его воззрению, дела Facebook с партнерами, предоставляющими ей информацию, будут вызывать еще более опасений, если соцсеть начнет собирать данные о местоположении юзеров. Государь Честер сказал, что он обратился в Федеральную торговую комиссию США (FTC) с просьбой расследовать деятельность Facebook тут.
Глава Datalogix Эрик Роза отметил: «Пересечение онлайн-рекламы и рекламных данных стремительно развивается, и Datalogix рада посодействовать FTC сделать лучше осознание нашей отрасли». В Facebook заявили, что компания не собирается использовать данные о местоположении юзеров, также делает программку, которая сделает данные, которыми она обменивается с партнерами, анонимными. Директор Facebook по продуктовому маркетингу Брайан Боланд сказал: «Мы создаем систему, которая растолкует людям, как их индивидуальные данные защищаются и как они могут держать под контролем рекламу, которую им показывают». По его словам, юзер может выяснить, почему он получает ту либо иную мотивированную рекламу, и отрешиться от нее. Расширение базы данных дозволит предоставлять юзерам рекламу, которая может их заинтриговать, и уверит рекламодателей в том, что реклама в соцсети ведет к увеличению прибыли.
Глава цифрового отдела PepsiCo Шив Сингх заявил: «Затраты PepsiCo на рекламу в Facebook выросли со умеренных до значимых — с того времени как соцсеть ввела сервисы мотивированной рекламы». Он увидел, что длительное время скептически относился к лайкам в Facebook, потому что они слабо отражали, какие напитки приобретают юзеры. Внедрение инфы из различных источников дозволит PepsiCo дифференцировать свою рекламу в соцсети.
Facebook начала развивать мотивированную рекламу еще летом прошедшего года. По словам государя Сингха, реклама PepsiCo на Facebook добивается на данный момент 18–20 млн человек против наименее 3 млн годом ранее. В первом квартале этого года доход Facebook от рекламы вырос на 40,9% — до $1,3 миллиардов в сопоставлении с этим же периодом прошедшего года.