Города без рекламы – Северная Корея и Австрия (ФОТО)

04-09-2013

В последнее время из-за обострившейся политической обстановки СМИ много рассказывают про Северную Корею. И на всех кадрах нельзя не заметить, насколько странно и непривычно смотрится город без рекламы

 

Фотографии даже производят немного  жуткое впечатление, все цвета в основном -  тонкие изменения оттенков серого. Основные городские пространства, которые в других странах заполнены рекламой – автобусные остановки, бетонные фасады, площади, обочины дорог – выглядят устрашающе пустыми в Северной Корее (если они не заняты коммунистической или антиамериканской пропагандой).

 

Разумеется, что отсутствие маркетинговых щитах связано с коммунистическим режимом страны. Но это очень любопытно –  взглянуть на то, как может смотреться мир без рекламы.

 

Самое поразительное в этих изображениях  -  непривычно большой объем свободного места. Вот фото уличных сцен из Пхеньяна, столицы Северной Кореи, и они прямо иллюстрируют резкий контраст с процветающей и заполненной суетой государством азиатских соседей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Меж тем обитатели заполоненных рекламой западных городов время от времени грезят убрать все щиты, тумбы и штендеры – очень много инфы обрушивается на горожанина, и всюду его призывают что-то приобрести либо хотя бы на что-то направить внимание ( естественно, с тем, чтоб позже все рано приобрести).

 

А пока все очень просто возмущаются, некие самые активные даже пробуют что-то сделать с засильем рекламы. К примеру, С 6 по 20 июня 2005 года австрийские живописцы Кристоф Штайнберг и Райнер Демпф провели увлекательный опыт на венской  улочке Neubaugasse, удалив всю рекламу и даже вывески – просто заклеили все это желтоватой пленкой. Акция так и называлась – Delete!.

 

Как поведали сами живописцы, к решению устроить такую акцию они пришли равномерно, когда их возмущение множеством врывающейся в сознание коммерческой рекламы достигнуло апогея. По их словам, реклама в свое время присвоила для себя способы искусства, и они решили «развернуть копье и пользоваться способами рекламы».

 

Недовольство маркетинговой злостью 2-ух западных живописцев полностью объяснимо. Хотя справедливости ради нужно представить, что попав из Вены в Пхеньян, они бы тоже навряд ли остались довольны – полное отсутствие рекламы это все-же очень.

 

 

Похожие статьи: