Экосистема Facebook: уйти или остаться

04-09-2013

Еще совсем недавно, заявив о преодолении отметки в миллиард пользователей, Марк Цукерберг говорил, что главное для Facebook теперь — мобильная платформа. Тогда все понимали, что соцсеть будет усиливать монетизацию, но мало кто мог предположить, какой поворот за этим последует.

Через полгода глава соцсети представил Facebook Home (FH) — полуприложение, которое будет привязано к платформе Android и поможет пользователям постоянно находиться на связи с друзьями в соцсети. Можно представить, что сейчас «отключиться» от виртуального мира, концентрироваться на работе, избегать соц сетей и встречаться в реальности будет еще труднее. Ведь для чего? Всегда под рукою chatheads — функция месседжей, которые всплывают в вашем телефоне, даже когда вы используете другие приложения.

Facebook ловко «пропитывает» головы и повторяет, что главное для компании — пользовательский опыт. Таковой, когда человек и его окружение стоит на первом месте, а все остальное — уже за пределами этой экосистемы. «Мы хотим разговаривать с людьми, а не с приложениями», гласит Марк, как бы восставая против системы, выращенной Apple. Вы ведь любите собственных друзей? Не отказывайтесь от Facebook Home, и вы всегда будете с ними рядом. Не будем забывать, что в отличие от Google либо Apple, у Цукерберга есть только один его главный продукт. Потому все ораторство и доказательства строятся на гипотезе о том, что людям необходимы люди, мы хотим разговаривать и не можем быть одинокими. Тем увлекательнее глядеть за борьбой экосистем, которая происходит на каком-то метафизическом уровне инсайтов и убеждений.

Поглядим на несколько тем, которые дискуссировались сходу после выхода Facebook Home.

Защита данных

 

Все данные передаются от одних к другим, компании покупаются вкупе с пользовательской базой, за нами смотрят, рекламодатели выбирают собственных жертв, мир обречен, вспять пути нет. После пуска Facebook Home на западном портале GigaOm появилась резонансная колонка, которая разъясняла, что это — конец приватности. Что сейчас соцсеть будет смотреть за каждым действием, каждым движением пальца практически, понимая всегда, с кем вы и где. Вопросов стало настолько не мало, что Facebook сделала отдельный FAQ, где растолковала, что у пользователя как и раньше будет, во-1-х, возможность настроить приватность, а во-вторых, отрешиться от Facebook Home, если он сочтет ее неугодной.

Как и другие части Facebook, Home собирает информацию, которой вы делитесь с сервисом: лайки, комменты, отправка сообщений. Home также может глядеть за вашим опытом его использования. К примеру, в Facebook будут храниться данные о приложениях, которые вы используете… Facebook также хранит сведения об оповещениях, которые приходят на телефон, в течение 90 дней.

В общем, если вы уже продались гиганту и завели акк на Facebook (а также еще как минимум в десятке соцсетей), сможете смело начинать воспользоваться Home — «хуже» будет все равно.

Apple и Facebook

 

В недавнем интервью Wired Марк Цукерберг не смог именовать даже ориентировочные сроки, когда новенькая функция будет (и будет ли) запущена на iPhone. Глава компании старается разъяснить, что он не конкурирует с Apple в этом вопросе, ведь Facebook всего-то желает соединить людей и помочь им быть на связи. «Я тоже очень люблю собственный iPhone», гласит Марк, «и конечно желаю использовать на нем новые возможности». Но Apple, может быть, задумывается по-другому.

Гугл и Facebook

 

Любопытно, что сильный соперник пошел навстречу Facebook и разрешил использовать свою платформу. Полностью может быть, что этот тандем поможет обеим компаниям обойти Apple и сделать Android престижной платформой. Ведь на данный момент все приложения и новые функции сначала возникают на iOS. В такие конфигурации нереально поверить, но если вдруг, случится малая технологическая революция. Все наименее понятно, что будет делать Гугл c Google+ — расширить базу до масштабов Facebook у него вряд ли получится. Сейчас работая с конкурирующей сетью на своей платформе, поисковый гигант может пробовать учить новые поведенческие типы и эффективнее работать в мобайле.

Операторы и Facebook

 

Все идет к тому, что операторы связи очень пострадают. И хотя пока по данным исследовательских работ самый пользующийся популярностью тип взаимодействия с телефоном — конкретно отправка sms, Facebook Home будет «провоцировать» разговаривать с друзьями в мессенджере.

 

Экосистема Facebook

 

Шаг за шагом интернет-гиганты делают отдельные экосистемы, которые должны увлечь и сохранить в себе миллионы (но лучше — млрд) людей. Мы уже зависимы от лайков, сообщаем чекинами, куда пойдем, с Facebook Home будем разговаривать виртуально в реальной жизни. Если вообщем будет вероятным отделить одно от другого.

«Экосистема Facebook: уйти либо остаться»: на самом деле, у вас нет выбора. Есть только один метод уйти — отрешиться от всех цифровых технологий, запереться в комнате и наслаждаться пустотой. Но вряд ли на такое многие способны.

В выступлении Марк Цукерберг отметил, что пуском Facebook Home раскрывается «новая версия Facebook». Вероятнее всего, пройдет малость времени, и мы забудем о том, как воспользовались социальной сетью на большом экране — этот небольшой мир будет вполне интегрирован в нас самих.

Похожие статьи:

  • Если с родителями не ужиться


    Рекламные принты для инвестиционно-строительной компании "Мортон". Постеры сделаны агентством Media-Storm (Москва). Реклама поднимает проблему совместного проживания молодой семьи с родителями. ...

  • Facebook соберет персональные данные по-новому


    Facebook собирается совместить данные о пользователях, получаемые внутри сети, с данными компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями. Это должно сделать рекламу в соцсети еще более ...

  • VEGAS развлекает посетителей стритмюзиклом


    Использование флэшмобов для рекламы и продвижения товаров, уже давно распространенное во всем мире, постепенно набирает силу и в России. Наиболее часто встречающиеся у нас виды флэшмобов - ...