«Сноб» опубликовал запрещенное Эрнстом интервью

08-09-2013

Портал «Сноб» опубликовал интервью журналиста Евгения Левковича с Константином Эрнстом, которое генеральный директор Первого канала запретил к печати. Как объяснил Левкович, он готовил интервью для другого издания, однако Эрнст запретил его публиковать, поскольку журналист «выслал ему несколько фривольную интерпретацию разговора». Дата, когда произошел разговор, не указывается. Текст интервью в настоящий момент доступен только участникам проекта «Сноб» (копия в кэше Google).

Отвечая на вопросы, Константин Эрнст пару раз просит выключить диктофон. Содержание дискуссий, сделанных не под запись, Левкович передавать не стал, не считая 1-го момента, в котором Эрнст заявляет, что убийство генерального директора телеканала ОРТ Владислава Листьева было заказано маркетинговым магнатом Сергеем Лисовским. Под запись Эрнст разъясняет, что он не называет заказчика убийства Листьева на публике, так как у него нет доказательств причастности предпринимателя и что на данный момент их уже нереально отыскать. Эрнст также объясняет, что покойный предприниматель Борис Березовский «к смерти Влада Листьева не имеет никакого отношения».

Евгений Левкович заявил во вводке к интервью, что решил опубликовать слова про Лисовского, невзирая на то, что они были сказаны не на диктофон, так как эта «информация может иметь принципиальное публичное значение». «В случае чего, я готов ответить за нее в суде — в конце концов, у меня есть свидетели», — добавил он. Вкупе с Левковичем на интервью находился журналист Павел Гриншпун.

Не считая того, в беседе с Левковичем Константин Эрнст опроверг существование цензуры на Первом, отметив, что на телеканале есть только его редакторская цензура. Гендиректор растолковал, что упоминание тех либо других людей в эфире Первого и выбор новостей зависят от его личного выбора. В частности, как заявил управляющий «первой кнопки», на его канале не говорят об оппозиционерах Гарри Каспарове и Эдуарде Лимонове, так как он не воспринимает их как политиков.

Константин Эрнст добавил также, что на телеканале нет прямой «заказухи», а на еженедельных совещаниях в Кремле управление федеральных каналов просто «просят подсветить что-то» в эфире. «Потому что журналисты, как правило — люди поверхностные, во многих областях не разбирающиеся, и могут пропустить принципиальное событие», — объяснил гендиректор Первого. По словам Эрнста, он иногда дискуссирует текущие вопросы с пресс-службой администрации президента, но нередко спорит с ними.

В интервью Эрнст упомянул и своих коллег по телевидению — Леонида Парфенова и Светлану Сорокину. Эрнст растолковал, что вопрос, почему Парфенова нет на центральном телевидении, нужно задавать не ему. По словам Эрнста, он не приглашает журналиста делать информационную программку, так как ему бы не хотелось созидать на Первом канале передачу «Намедни» в том виде, в каком Парфенов ее делал для НТВ. «Считаю во многом то, что с ним произошло — это итог гордыни, которая характерна в разной степени всем, — заявил Эрнст увольнение про Пафренова с НТВ в 2004 году. — Леня просто решил, что сломает ситуацию. И не сломал. Высчитал он наивно».

Что же касается ухода Светланы Сорокиной с Первого канала, Эрнст объяснил, что она «делала неинтересную программу» и он с ней «мучился страшно». «У нее никакого системного видения мира, — растолковал гендиректор Первого свои идейные расхождения с Сорокиной. — У нее в ходе перестройки забиты были эти стереотипы, как у половины служащих „Эха Москвы“». Светлана Сорокина работала на Первом канале с марта 2003-го по июнь 2005 года, вела ток-шоу «Основной инстинкт».

Константин Эрнст стал генеральным продюсером ОРТ, позднее превратившегося в 1-ый канал, в 1995 году, после убийства Владислава Листьева. В 1999 году он был назначен генеральным директором Первого. Евгений Левкович работал в изданиях Rolling Stone и The New Times.

Похожие статьи:

  • Toyota запустила “позитивную” кампанию


    Saatchi & Saatchi запустили новую рекламную кампанию для гибридного автомобиля Toyota Prius под тэглайном «Toyota Positive».  В рамках кампании была создана серия видео. В первом из них ведущий ...

  • Таргетированная реклама в Facebook: мужчины дешевле женщин


    Маркетинговая компания Kenshoo проанализировала гендерные различия аудитории Facebook. Оказалось, что, относительно цены за клик, мужчины "стоят" дешевле, чем женщины. Полученные данные можно ...

  • SEO в новых условиях


    18 апреля в рамках цикла «Интернет-маркетинг для бизнеса» состоится тринадцатый вебинар от компании UpSale. Ведущей вебинара будет Мария Кравчук, генеральный директор компании. Вебинар выходит ...