Samsung и Mozilla напишут движок для браузеров будущего

08-09-2013

Mozilla, разработчик браузера Firefox, и компания Samsung заявили, что ведут разработку браузерного движка «нового поколения» под название Servo. О движке рассказал в официальном блоге технический директор Mozilla Брэндан Эйх (Brendan Eich).

Цель проекта — создать движок, который бы использовал преимущества «быстрых, многоядерных, гетерогенных компьютерных архитектур» и параллельных вычислительных систем, учитывая в то же время соображения безопасности.

Движок создается «с нуля», заявил Эйх. Он пишется на языке программирования Rust, который был сотворен в Мозилла и до сего времени находится в разработке. Более новейшей на сегодня версией языка является 0.6 — она вышла 3 апреля.

Servo предназначается сначала для устройств с микропроцессорами ARM, работающих под управлением Android. Такие устройства, а именно, выпускает Самсунг. В январе 2013 года компания анонсировала 8-ядерный микропроцессор на архитектуре ARM.

Сроки выхода движка не раскрываются. Отметим, что Мозилла ведет разработку Servo с 2012 года; он заходит в число «исследовательских проектов» компании.

Современные продукты Мозилла — браузер Firefox и операционная система Firefox OS — основаны на движке Gecko. По данным TechCrunch, компания не планирует отрешаться от него. Два проекта — Gecko и Servo — будут существовать параллельно.

Похожие статьи:

  • «Сноб» опубликовал запрещенное Эрнстом интервью


    Портал «Сноб» опубликовал интервью журналиста Евгения Левковича с Константином Эрнстом, которое генеральный директор Первого канала запретил к печати. Как объяснил Левкович, он готовил интервью для ...

  • Toyota запустила “позитивную” кампанию


    Saatchi & Saatchi запустили новую рекламную кампанию для гибридного автомобиля Toyota Prius под тэглайном «Toyota Positive».  В рамках кампании была создана серия видео. В первом из них ведущий ...

  • Таргетированная реклама в Facebook: мужчины дешевле женщин


    Маркетинговая компания Kenshoo проанализировала гендерные различия аудитории Facebook. Оказалось, что, относительно цены за клик, мужчины "стоят" дешевле, чем женщины. Полученные данные можно ...