Шестой украинский форум маркетинг-директоров состоялся
27-28 марта 2013 года 400 специалистов маркетинга посетили грандиозное событие – Украинский форум маркетинг-директоров
Шестой украинский форум маркетинг-директоров под девизом «Выходи за рамки!» с успехом прошел 27-28 марта в НСК «Олимпийский». В нем приняли участие свыше 400 человек, с докладами выступили более 80 специалистов из Украины, России и других стран Европы.
Организатор мероприятия, компания IdeasFirst, вместе с ивент-агентством «Два товарища» решили отойти от традиционной практики проведения форумов и создали на спортивной арене НСК «Олимпийский» гиперпространство с насыщенным событийным полем. Работа велась параллельно в 3-х залах, а для нетворкинга была оборудована комфортная лаунж-зона, в какой участники могли отдохнуть, пообщаться, перекусить, также принять роль в тестировании инноваторских диджитал-технологий, представляемых компаниями Nice Interactive и A-reality. Реальный фурор необыкновенным оформлением лаунж-зоны и прекрасными блюдами произвел кейтеринг-партнер форума, компания «Фигаро», представив две новые летние кейтеринг-коллекции: экопикник и прованс. Превосходными десертами во время кофе-пауз угощала «Реприза», европейское кафе-кондитерская. Цветочное оформление в стиле эко обеспечила «Квитляндия», за аромамаркетинг отвечал аромапартнер Scent-Air. Благодаря огромному количеству точек чувственной перезагрузки участники могли расслабиться и снова убедиться в том, что обычные вещи оказываются иногда не такими, как они есть по сути.
Как смотрелась программка форума? В 1-ый денек, 27 марта, участники обсудили главные вызовы текущего года: – выход на новые рынки (в том числе за границы страны), изменение длительных стратегий и парадигмы моделей мышления. Многим запомнились доклады Юрия Голянича, генерального директора компании «Крафт Фудз Украина», Ольги Гуцал, владелицы «Камион-Оил», Павла Шереметы, президента Киевской школы экономики. «Украинцы – цивилизация, которая задумывается, что у нас что-то не так. Потому нам трудно выходить на наружные рынки. Но закрытых рынков нет. Нет ничего такового, чего мы не могли бы достигнуть. Миру плевать, какой вы национальности, плевать, кто вы. Нужно пробовать. Если вы уважаете правила другой страны, делаете неплохой продукт и отлично относитесь к потребителям на других рынках, то вы можете быть конкурентоспособными», – отметила в собственном выступлении Ольга Гуцал.
Примечательные инсайты относительно продвижения украинских мыслях и товаров на наружных рынках принесла дискуссия «Made in Ukraine. Be Ukrainian».
Выставленные во 2-ой половине денька кейсы Platinum Bank, лаборатории «Синэво», марки Bud вызвали бурное обсуждение в перерывах и массу вопросов к спикерам.
28 марта участники гласили об уроках предпринимательства для рекламщиков и обсуждали последние тенденции в сфере маркетинга: работу с потребительским опытом, digital-рекламу, branded-контент etc.
Кейсы «Киевстара», «Крафт Фудз Украина», «Данон», Philips, Тоета и других компаний стали доказательством тому, что принципы онлайн- и офлайн-взаимодействия с потребителями продолжают трансформироваться вкупе с конфигурацией их привычек и запросов.
Бывалые бизнес-тренеры Ярослава Лоянич, Юлия Плиева, Анжела Ястреб, Владимир Козлов, Иван Бубнов проанализировали различные нюансы личного и проф развития маркетолога в процессе секции об управленческих компетенциях и мастер-классов Out-of-the-Box.
Секция «Прорывные идеи на службе маркетинга» многим запомнилась выступлением Екатерины Храмковой, генерального директора дизайн-агентства нововведений Lumknows. Екатерина растолковала, почему рекламщикам необходимо отрешиться от «тоннельного мышления» и ублажения «фантомных» потребностей потребителей, и поделилась формулой поиска мыслях для инноваторских товаров.
Практическим дополнением второго денька Шестого украинского форума маркетинг-директоров стала секция в формате маркетинг-клиники, организованная спец изданием MMR. Участники получили экспресс-консультации практикующих профессионалов в области маркетинга.
В окончание форума состоялось ток-шоу «100 к 1. Потребительские инсайты». Команды рекламщиков и рекламистов игрались в аналог известной телеигры, угадывая более всераспространенные ответы потребителей на предложенные вопросы, не предполагающие конкретных ответов. Вопросы касались разных рекламных приемов, а исследование потребительского представления обеспечила для игры компания GfK Ukraine. По очкам одолели рекламисты, но игра показала, что и рекламщикам, и рекламистам стоит учить потребителей основательнее.
Маркетинговая мысль года и призыв «Выходи за рамки!», разработанный креативным агентством Арриба!, воплотились фактически в каждой детали форума. В 2013 году и рекламная, и веселительная составляющие мероприятия, и организация места, и сама атмосфера – все содействовало уходу от обыденности и помогало посмотреть на работу маркетинг-директора под новым углом. В преддверии форума донести идею до мотивированной аудитории посодействовали партнеры – операторы внешней рекламы: РТМ, BigBoard, HiTech. Представленность в Вебе и в прессе обеспечили информационные ресурсы www.ukr.net, www.reklamaster.com, также digital-агентство Plus One DA и PR-агентство O2 PR.
Ира Бондаренко, продюсер Шестого украинского форума маркетинг-директоров, от имени IdeasFirst поблагодарила участников ФМД этого года и сказала, что компания уже приступила к подготовке программки форума-2014.
Наиблежайшее мероприятие для рекламщиков IdeasFirst поведет 15-16 мая в Киеве. На нем будет представлена авторская рекламная программка Игоря Гута «ДНК стратегического маркетинга, либо Как создать эффективную бизнес-модель компании».