iForum как зеркало UA-нета
24 апреля состоится очередной iForum, самая крупная интернет-конференция Украины, которую посещают тысячи человек. Алексей Мась, руководитель «Украинской баннерной сети», отвечающий за формирование программы iForum в целом, уверен, что причина популярности мероприятия лежит в высоком качестве и актуальности докладов, а также харизматичности значительной части спикеров.
Алексей, какие тенденции украинского сегмента интернета вы сегодня можете отметить? Какое они находят отражение на айФоруме?
АЛЕКСЕЙ МАСЬ: 1-ый тренд, который стоит именовать, это выход локальных компаний на западные рынки. Связан он с ухудшением критерий для бизнеса снутри нашей страны.
2-ой тренд – интеграция сайтов с мобильными технологиями. Для этого компании или делают мобильные версии собственных веб-сайтов, что достаточно недорого, или разрабатывают мобильные приложения, что еще дороже и не всегда обоснованно. Но в целом, тенденция достаточно точная.
И, в конце концов, 3-ий очень принципиальный тренд – возврат к медийной рекламе. Другими словами, реклама становится более брендинговой и поболее интерактивной. Практически «медийка» снова начинает вытеснять SEO и контекстную рекламу.
Главным аспектом подбора докладчиков на iForum, как уже не один раз озвучивалось устроителями, является значимость и интересность докладов. По какой методике вы находите новых спикеров? Это проактивный процесс, либо же инициатива исходит только с одной стороны?
А. М.: Отбор докладчиков – процесс достаточно непростой и долгий. Может быть мои слова прозвучат несколько особенно, но для нас непринципиально, как известна компания, от которой выступает спикер. Более принципиальна тема доклада и его способность обладать вниманием аудитории. Потому мы отбираем спикеров по видеозаписи, при этом лучше, чтоб размер аудитории был сравним по размеру с нашей. Если докладчик отлично обладает вниманием 10 человек, это еще не означает, что он сумеет работать с большой аудиторией, насчитывающей 2500 человек, а приблизительно столько приходит на наш центральный поток. Таковой аспект при выборе спикера играет так огромную роль, что мы готовы поставить малоизвестного докладчика с неплохой видеозаписью, даже не зная тему его доклада, но не поставим спикера от «брендовой» компании и с неплохой темой, не посмотрев за ранее видео.
Хотя мы понимаем, что многие «комплексуют», когда снимаются на камеру. Вобщем, если спикер на людях теряет лицо, мы можем провести с ним репетиции. По результатам репетиций можно судить, сумеет ли докладчик выйти к аудитории, насчитывающей 2500 человек.
Не считая того, мы не ставим в программку маркетинговые доклады, даже если идет речь о генеральном спонсоре либо устроителе.
Формирование программки конференции длится фактически до самого мероприятия. На всякий случай, мы всегда держим запасных докладчиков (в том числе, приглашенных из других государств). В то же время мы пытаемся сохранить неформальный дух форума, хотя читать неформальный доклад на несколько тыщ человек довольно-таки трудно.
Как в среднем обновляется список спикеров каждый год? От чего зависит этот процент?
А. М.: В главном потоке – на 30%, в целом по форуму – на 50%. В главном потоке ротация докладчиков сравнимо маленькая, так как сильные спикеры возникают не так нередко, как нам бы того хотелось. Но мы выходим из ситуации за счет того, что рассредоточиваем узнаваемых докладчиков по различным потокам.
Находить новых спикеров трудно, но нужно. Самотеком приходят больше любители, мастера ожидают приглашения.
Каких новых увлекательных спикеров вы могли бы отметить в этом году?
А. М.: Желаю упомянуть доклад Евгения Рыжова из Каванги (Санкт Петербург) по RTB-технологиям в рекламе в потоке Реклама. Также отметил бы Максима Мошкова из Lib.ru в потоке Бизнес. Этот человек длительное время заходил в 20-ку самых сильных интернетчиков Руинтернета.
После ознакомлений с сегодняшней программкой Форума складывается воспоминание, что основной акцент будет изготовлен на практическом применении интернет-технологий. Как справедливо такое утверждение?
А. М.: Может быть, таковой акцент появился после того, как мы приняли решение не делать в этом году поток «Социальные сети». Это сходу добавило солидности мероприятию, может быть лишней. Вобщем, у нас находятся потоки Игры и Мобильные технологии, не считая того, в этом году мы условно разделили поток Бизнес на «Бизнес центральный» и «Бизнес стартапы и E-commerce».
Вы планируете прочесть в рамках Форума два доклада «Медийные войны» и «Кризис интернет-платформ». Поведайте более тщательно о ваших докладах? Что вынесет слушатель после их посещения?
А.М.: Доклад «Медийные войны» в рамках потока «Реклама» посвящен вопросам сотворения брендов в украинском вебе. Планируем разобрать кейсы о том, как создавались бренды в UA-нете, как они завершали свое существование, во сколько обходилось их создание.
«Кризис интернет-платформ» – это продолжение доклада прошедшего года под заглавием «Война веб платформ». Он посвящен тому, как веб изменяется под воздействием Facebook, Youtube, Гугл+ и иных технологий. Это философия, подкрепленная моим видением трендов. Здесь можно о многом спорить, но я думаю, что доклады будут увлекательны всем, кто нацелился на работу в Вебе.
В этом году планируется английская зона с докладчиками из различных государств. Чем объяснить возникновение таковой секции? Вы не боитесь, что желающих слушать англоязычные доклады будет очень не много? Может ли это свидетельствовать о том, что Форум равномерно преобразуется в международную конференцию?
А. М.: Мысль сделать такую секция появилась из-за присутствия многих английских докладчиков в Киеве в этот момент. Дело в том, что iForum уже «оброс» дополнительными семинарами и мастер-классами (5 до и 5 после). Так как многие докладчики движутся на эти семинары, мы решили также привлечь их к роли. Это очень именитые и отличные докладчики. Но чтоб слушать их лекции, необходимо знать британский. Потому поток пока маленький и в некий степени экспериментальный. Если же проанализировать общий «западный» тренд в украинском вебе, то возникновение английской секции полностью разумно.