Битва за клиента. Коллекция победителей

14-09-2013

После того, как мне вручили то ли третью, то ли четвертую кредитку в Приватбанке, я задумалась: что есть лояльность клиента и как она влияет на развитие бизнеса.

Понимая, что расходы торговой фирмы на завоевание новых клиентов в 11 раз превышают расходы на укрепление уже существующей клиентской базы, маркетологи безостановочно разрабатывают все новые и новые программы лояльности.По оценкам экспертов, сегодня более 15% мирового населения, то есть примерно 700 млн человек, участвуют хотя бы в одной программе лояльности. Число участников таких программ вырастает каждый год на 12-15%. Количество дисконтных и бонусных карт в расчете на 1-го человека превосходит 10-ки. За прошедший год количество банковских карт в Украине подросло более чем на 6% до 70 млн. штук, а число их обладателей достигнуло 44,3 млн. человек.

Забугорные исследования проявили, что программки лояльности, использующие карты, приводят к уменьшению текучести покупателей на 30% и к повышению оборотов на 10%, а удержание только 5% от полного количества покупателей через какое-то время приводит к 25 – 85 % повышению получаемой от их прибыли.

Программки лояльности начинают интенсивно соперничать меж собой, потому сейчас очень принципиально отстроить свою программки лояльности так, чтоб она прибыльно выделялась на фоне предложений соперников. В этой статье я желаю привести только четыре примера, на мой взор, глубочайших и очень многообещающих программ лояльности из моей коллекции:

Банк «Промсвязь», Наша родина, раз в год понижает ставки по долгим займам на один пункт, если заемщик исправно делает свои кредитные обязательства. «Нордеа банк», «Банк Домашний» также употребляют программку лояльности по отношению к клиентам. Они делают скидку на ипотечные займы, если клиент имеет в их банке зарплатный счет. При всем этом, чем подольше заемщик является честным клиентом учреждения, тем больше становиться его скидка. Безупречным клиентам можно достигнуть скидки в 50% на некие продукты кредитора.

Фаворит телекоммуникационного рынка Австралии Telstra пригласил абонентов вступать в программку лояльности THANKS. Билеты в кино, доступ на наилучшие музыкальные концерты, возможность личного общения с легендами австралийского спорта – все это и почти все другое посреди приемуществ доступных участникам новейшей программки. Партнеры программки – сети кинозалов EVENT, Greater Union, Birch Carroll & Coyle, Moonlight и Village Cinemas не только лишь обеспечат участников программки билетами в кино по особым ценам, да и пригласят их на премьерные показы кинофильмов, а время от времени и съемочную площадку новых бестселлеров. А одному из участников программки посчастливится сняться в кинофильме ‘Son Of A Gun’ с ролью Ewan McGregor.

В интервью порталу allcio.ru Юрий Сафронов, директор по информационным технологиям компании«Белый Ветер ЦИФРОВОЙ» а именно произнес: – “… я желаю, чтоб, когда будущий покупатель заходит в наш магазин, на дисплее планшета менеджера по продажам отображалась вся информация о нем: кто он, что, когда и по каким каналам у нас брал, перечень вероятных предложений из текущего ассортимента исходя из его прошлых покупок. Это является предстоящим развитием нашей программки лояльности, и воплотить данный проект планируется в этом году при помощи карт лояльности с чипом RFID. Подобного проекта в русском ретейле еще пока не было”.

Гари Кинг, ИТ-директор компании Chico’s (торговля одежкой), подошел к задачке с методикой глубоко неструктурированного подхода. К детализированной фиксации данных о транзакциях клиентов в стандартной базе данных и профилям их предпочтений, он подключил возрастающий поток неструктурированных данных, включая социальные медиа, статистику перемещения заказчика по сайту и анализ поведения клиента в Вебе. “Мы вырабатываем совсем другой взор на наших покупателей и на этой базе выстраиваем наилучшие отношения, повышая степень их лояльности”, – объясняет Кинг. Собранные данные уже дали некие внезапные результаты. Компания все почаще может оценивать в реальном времени результаты собственной рекламной стратегии в разных каналах и заносить в нее улучшения и коррективы конкретно по ходу ее реализации. При всем этом торговая сеть сейчас лучше может найти тип сотрудника, более подходящего к работе в качестве торговца в ее магазинах, и сконструировать типовой сценарий диалога с покупателем, очень повышающий возможность реализации. “Это трансформирует бизнес таким макаром, о каком мы не могли и помыслить пару лет вспять” – констатировал Кинг.

Больше примеров, практической работы по созданию работающих программ лояльности, ожидают Вас 23 апреля на Практической конференции UADIGITALS 2013 Инструменты управления лояльностью Клиента. Регайтесь. До встречи.

Зарегистрироваться

Елена Педай

Похожие статьи: