Компьютерная программа обыграла человека в японские шахматы
Компьютерная программа впервые одержала победу над профессиональным игроком в матче по сеги (японским шахматам), сообщает агентство Kyodo.
Поединок между японцем Синити Сато (Shinichi Sato) и программой Ponanza, в котором человек потерпел поражение, состоялся в Токио в субботу, 30 марта. Сообщается, что в начале матча Сато имел преимущество, но в середине игры допустил несколько ошибок и проиграл.
Матч прошел в рамках турнира «Профессионалы сеги против машин» (Shogi Master Versus Machine). В турнире учавствуют 5 игроков-профессионалов и 5 программ. Игра меж Сато и Ponanza стала 2-ой по счету; в первой игре победу одержал человек. 3-ий поединок состоится 6 апреля.
Программку Ponanza сделал 27-летний Иссей Ямамото (Issei Yamamoto). Разработчик находился на матче с Сато. Как уточняет газета «Асахи Симбун», Ponanza способна просчитывать более 30 миллионов сценариев развития игры за секунду.
В 2012 году программка Bonkuras, разработанная в Fujitsu Laboratories, обыграла в сеги Кунио Енэнага (Kunio Yonenaga), но Енэнага провел матч в статусе любителя. Несколько десятилетий попорядку Енэнага числился одним из наисильнейших в сеги, но он ушел из проф игроков в 2003 году.
Сеги относится к уровню логических игр и идентична с шахматами. Игра осуществляется сорока фигурами на доске размером девять на девять клеток, на которой отсутствуют темные и белоснежные поля. 1-ые программки для игры в сеги появились в 1970-х годах. Кроме турниров «человек против программы», проводятся состязания по сеги, в каких учавствуют только компы — к примеру, World Computer Shogi Championship.
Более известным поражением, которое человек потерпел от машины в логической игре, считается проигрыш в 1997 году Гарри Каспарова, тогда — действующего чемпиона мира по шахматам, шахматному суперкомпьютеру Deep Blue, разработанному компанией IBM.