Рекламщики обвинили Firefox в разрушении бизнеса
Американская ассоциация “Бюро интерактивной рекламы” (IAB) возмущена повышенным уровнем приватности в Firefox 22.
Авторов браузера, Mozilla Foundation, обвинили в создании угрозы для малого бизнеса.
Запрет принимать “куки” от сторонних сайтов, по мнению IAB, ударит по мелким рекламным агентствам. Пользователи никогда не заходят на их сайты и заведомо не получат “куки”-файл, необходимый для корректного таргетинга. А вот веб-сайты гигантов интернет-рекламы, типа Гугл и Facebook, посещаются часто – потому монстры продолжат работу, только без окружения из маленьких игроков.
Firefox 22 сейчас существует в “ночных” сборках. Исходя из убеждений юзера, поведение рекламы в 22-ой версии браузера ничем не отличается от её поведения в браузерах Firefox 21, 19 и меньше. Интернет-сайты показываются со стандартными блоками контекста и медийки. IAB будет довольно тяжело “обосновать” людям, что реклама “сломалась”, и бизнес под опасностью. Ведь юзеры продолжат созидать какие-то объявления своими очами. Дополнительно IAB предстоит потратиться ещё и на опровержение легенды о завышенной безопасности индивидуальных данных в Firefox 22. Неиндивидуального пресс-релиза, известного только на узкоспециализированных веб-сайтах, ассоциации очевидно не хватит.
Толика Firefox в мире составляет около 20%. Не считая Firefox не воспринимает посторонние “куки” ещё и, к примеру Safari. Сам по для себя запрет приёма “кук” заходит в стандартный набор браузерных опций. Он может быть и ослаблен и усилен конкретно самими юзерами в любом браузере.