ФБР назвало шпионаж за Gmail своим главным приоритетом

18-09-2013

Советник ФБР Эндрю Вайссман (Andrew Weissmann) назвал главным приоритетом ФБР на 2013 год мониторинг крупнейших интернет-сервисов. Свое заявление специалист сделал на встрече Американской ассоциации юристов. Его слова передает портал Slate.

Как заявил Эндрю Вайссман, правоохранительным органам не хватает правовой базы для эффективной слежки за преступниками, использующими интернет-мессенджеры и почту. Южноамериканские спецслужбы могут по решению суда выслеживать деятельность юзера на уровне интернет-провайдера. Но большая часть больших интернет-сервисов шифруют данные, передаваемые по каналам интернет-операторов, из-за чего ФБР не «видит» часть инфы.

В качестве примеров недоступных для спецслужб сервисов Вайссман привел почтовый клиент Gmail, голосовые чаты Гугл Voice и Skype и файловое хранилище Dropbox. Советник также выделил, что правонарушители иногда пользуются встроенными чатами в онлайн-играх.

Южноамериканские провайдеры, согласно принятому в 1994 году законодательному акту CALEA, должны устанавливать у себя техническое оборудование, при помощи которого спецслужбы по решению суда могут смотреть за интернет-пользователем. Но CALEA не распространяется на интернет-сервисы, потому ФБР работает над законодательными предложениями, которые, в случае их принятия, расширят возможности службы.

Вайссман выделил, что более действенным методом мониторить такие сервисы, как Gmail, остается так именуемый акт «О прослушке» (часть закона, обеспечивающего возможности спецслужб). Согласно нему, ФБР может востребовать от Gmail оказать содействие в перехвате данных, но, как выделил Вайссман, для таких сервисов закон не прописывает неотклонимых действий и поэтому не является действенным. Более того, согласно акту ECPA 1986 года, спецслужбы могут затребовать у хозяев почтовых серверов пользовательские письма старше 180 дней. Но в марте 2013 года конгресс США начал пересмотр этого закона и постановил изъять эту норму, что может произойти до конца года.

Похожие статьи:

  • Семинар «Эффективный интернет-маркетинг» 5 апреля


    Как завоевать клиента и увеличить конверсию на сайте всего лишь за один месяц? 4 профессионала интернет-маркетинга - Станислав Матюшенко, Игорь Яковец, Антон Воронюк и Ольга Ларина за 550 минут ...

  • Николас Кейдж станет “лицом” китайского SAAB


    Китайская компания BAIC сообщила, что актер Николас Кейдж станет «лицом» марки Senova - так называемым бренд-амбассадором. Голливудской звезде, игравшей в фильмах «Сумасшедшая езда» и «Угнать за ...

  • Louis Vuitton обвинили в пропаганде проституции


    Французские комментаторы раскритиковали новое реламное видео популярного бренда В новом ролике модели Кара Делевинь, Джорджия Мэй Джаггер, Магдалена Фраковяк, Саския де Брау, Эди Кэмпбелл и ...