Компанию оштрафовали за хамское отношение к хлебу в рекламе

19-09-2013

4 тыс. рублей за оскорбительное отношение к хлебу. Такой штраф заплатил руководитель одной из костромских фирм такси, решивший использовать слово «хлеб» в своем рекламном ролике. К административной ответственности индивидуального предпринимателя привлекло УФАС России по Костромской области, которое посчитало аудиоролик неэтичным

 

Несколько недель в эфире костромских радиостанций крутился слоган: «Если в слове “хлеб” допустить пять ошибок — получится слово “такси”» — и далее название фирмы и номер для заказа автомобиля. Реклама, где хлеб употребляется для привлечений клиентов в таком контексте, возмутила 1-го из обитателей городка, и он написал жалобу в УФАС по Костромской области. В письме заявитель сказал, что слоган обижает образ почитаемого по всей стране продукта.

 

Для разрешения «хлебного дела» УФАС собрало собственный экспертный совет по рекламе. Спецы сделали вывод: слоган вправду оскорбительный.

 

“Антимонопольное управление признало данную рекламу ненадлежащей. Сделали вывод, что образ хлеба и само слово «хлеб» не является каким-то обыденным, само по себе слово «хлеб», может быть, несет некий сакральный смысл, как стратегический продукт. Мы сделали вывод, что таковой маркетинговый ход не соответствует законодательству о рекламе”, – заявил Олег Ревельцев, управляющий Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области.

 

Мировоззрение профессионалов подтвердил и Костромской совет ветеранов, куда УФАС обратилось за помощью в разрешении спора. Ведь кто, как не они, прошедшие через голодные военные годы, знает настоящую стоимость хлебу. Как выяснилось, на рекламодателя ветераны не в обиде, но тоже посчитали схожий слоган неприемлимым. Креативщикам на теле- и радиостудиях они безотступно рекомендуют быть аккуратнее со словами, необходимыми для многих.

Похожие статьи: