Мороз. Балаклава. Нижнее белье. Красная площадь. Первая реклама с Pussy Riot
Сага о Pussy Riot – российской протестной панк-группе – началась больше года назад. Феминистки проводили партизанские протестные акции, направленные против Владимира Путина по всей России
Одна из них, прошедшая в церкви, закончилась тем, что двух участниц группы – Надежду Толоконникову и Марию Алехину – приговорили к двум годам лишения свободы за «хулиганскую выходку, оскорбившую чувства верующих». История, затрагивающая права к человеку, заинтересовала общественности всего мира, организации Amnesty International и таких звезд, как Стинг, Йоко Оно и Мадонна.
Но случилось и кое-что еще. Движение «Свободу Pussy Riot» с знаменитыми вязаными балаклавами и провокативными высказываниями стало пользующимся популярностью мемом и в итоге дошло даже до престижной промышленности.
Что и делает это видео бельевой компании Blush интригующим и феноминальным. И хотя клип официально был вывешен на веб-сайте freepussyriot.org, принадлежащем благотворительному фонду, защищающему права дам, видео также продвигает продукт, использующий в качестве приманки женскую сексуальность:
«В первую годовщину выступления Pussy Riot в Храме Христа Спасателя берлинская компания Blush оказывает поддержку движению сексу-протестом в обледеневшей (-15) Москве. Поддержите и вы Freepussyriot.org!».
Это не обычная акция Femen, в какой тела дам становятся орудием протеста. Это реклама конторы сексапильного нижнего белья, которая платит за присвоение конструктивных феминистских мотивов, чтоб навести людей впрямую к решению коммерческой задачки.
Нет ли в этом драматичности?
P.S. В клипе звучит песня Free Pussy Riot канадской певицы Peaches, в какой, а именно, есть такие слова: «План таковой – привяжите Путина к столбу и поиграйте в «сожги ведьму». Peaches была и остается одно из самых ярых защитниц женщин из Pussy Riot. В свое время она организовала сбор подписей за их освобождение.