Кейс: сумасшедшие гонки в Facebook-хронике

29-09-2013

Устроить гонку в Facebook в лучших традициях легендарной видеоигры Gran Turismo? Легко! Выбираем суперкар, нажимаем лайк… и поехали!
 

Василий Богданов, специалист по SMM, креативное агентство Red Keds:

PlayStation – очень классный клиент. Они не ставят ограничений, а скорее высказывают пожелания и просят не забывать о гайдлайнах. Перед нами стояла задача провести вовлекающий розыгрыш билетов на автомобильное шоу Top Gear Live, и как-то упомянуть в нем модную игру-автосимулятор от Sony.

В преддверии февральского шоу Top Gear Live, которое проходило в Москве, PlayStation, официальный спонсор мероприятия, предложила устроить своим Facebook-подписчикам безумный заезд прямо на собственной страничке. А заодно выиграть билеты на шоу.

За некоторое количество дней до мероприятия на страничке PlayStation Russia появились интригующие новости, а скоро были представлены и главные участники гонки:

 

Механика конкурса ординарна: машины движутся по воображаемой трассе при помощи лайков (1 метр) и перепостов (5 метров) юзеров. В течение конкурса изменяется обложка – по мере продвижения супер автомобилей к финишу. Потом посреди команд разыгрывались билеты на шоу.

 

 

Были некие опаски, что юзеры не усвоют механику либо просто не заинтересуются, но на самом деле лайки и репосты начали расти сходу и стремительно. Активность юзеров затмила наши ожидания, и мы окончили розыгрыш за денек.

 

Щекотливый на 1-ый взор вопрос «Как же компания использовала кнопки «Мне нравится» в конкурсе?» оказался не таким уж и сложным:

В данной механике лайки и репосты не были абсолютными аспектами выбора фаворитов, а использовались только как многофункциональные элементы. Билеты случайным образом разыгрывались посреди самых активных, и мы сходу об этом предупредили юзеров. Таким макаром удалось избежать момента, когда юзер автоматом присоединяется к фаворитной команде ради приза. Посреди участников команды-победителя мы дополнительно разыграли подписки на ценный посреди юзеров PlayStation сервис PS Plus.

Приблизительно неделю с момента пуска конкурса динамика прироста подписчиков была в два раза выше обыденного. Плюс на время проведения активации удвоился охват. Но более принципиальный для такового конкурса показатель – это просмотры (когда человек входит конкретно на страничку бренда, а не ведет взаимодействие с ней в собственной ленте). Они выросли в 4 раза. Означает, юзеры интенсивно наблюдали за тем, как идут дела у обеих команд.

При всем этом стоит отметить, что дополнительной медийной поддержки не было. Только новости в Facebook.

Принципиально осознавать, что это только маленькая активация в рамках текущей контентной поддержки. И это не отчет о прорывной механике, а просто успешный пример геймификации – чтоб показать, как работает этот прием на практике.

Похожие статьи: