Кому нужен поведенческий таргетинг от Digi Media
Менеджмент United Online Ventures, как и обещал, собрал 12 марта круглый стол, посвященный теме поведенческого таргетинга — инструмента, который с января использует сейлз-хаус Digi Media, продающий рекламу на площадках UOV, а также ресурсах МГУ и УМХ. Некоторые нишевые сайты — RST.UA, RIA.UA, Infocar.ua — отреагировали на этот инструмент довольно остро и сняли счетчики «Бигмира» и I.UA, чтобы не отдавать данные о своей аудитории.
Сущность в том, что у больших порталов UOV - I.UA и «Бигмир» есть свои системы, которые предоставляют статистику по веб-сайтам, также есть своя система показа рекламы - Holder. Основываясь на этих инструментах, в UOV решили создать свои инструменты таргетинга, а именно — поведенческий таргетинг, который по собранным данным о cookies юзера может делать выводы о его интересах и отыскивать мотивированную аудиторию определенной темы на нетематических веб-сайтах.
Как отметил Максим Хомутин, коммерческий директор UOV, новые таргетинги компания вводит, чтобы противостоять большим игрокам, таким как Гугл, Mail.ru, «ВКонтакте», которые подобные инструменты издавна употребляют. И ими могут воспользоваться все желающие, которые при помощи поведенческих пакетов сумеют эффективнее сегментировать аудиторию, и соответственно, продавать рекламу. Один из главных вопросов, которые дискуссировались: на каких критериях UOV может дать свои технологии рынку.
На круглом столе, не считая менеджеров UOV были представители площадок, сейлз-хаусов, больших интернет-холдингов. Управления RST.ua, которое больше всего возмущалось поведенческим таргетингом, на встрече не было.
Обсуждение продолжалось практически два часа, но к каким-то единым выводам участники круглого стола не пришли. Представления разделились: одни считали, что за поведенческим таргетингом будущее и необходимо создавать и использовать свои инструменты, пока рынок совсем не перебежал к интернациональным игрокам, другие — что эти инструменты практически непонятны с денежной точки зрения, и с этим можно подождать. Редакция постаралась классифицировать представления разных сторон.
Что все-таки касается предложения Digi Media дать свои технологии таргетинга всему рынку, все упирается в реализацию. В UOV предлагают два пути — общественную компанию либо акционерное общество, организованное участниками рынка. По воззрению Александра Яценко из Aegis Media/GMG, оптимальнее всего было бы назначить в качестве третьей незаангажированной стороны комитет по интернет-рекламе при ИнАУ. И через тендерную функцию найти коммерческую компанию, которая предложит свое решение рынку.
Виталий Гордуз, прошлый управляющий онлайн-бизнеса УМХ, считает, что обе идеи идиентично не имеют шансов на фуррор. «Поведенческий таргетинг — это то, куда на данный момент движется весь мир и наибольшая угроза — это Google Display, который может похоронить все начинания тут еще до того, как они успеют реализоваться», — гласит он. По его воззрению, вся неувязка выросла из того, что менеджеры UOV честно признались в собственных намерениях: «Аудиторию нишевых веб-сайтов Гугл либо Facebook, либо «Одноклассники», либо Admixer таргетировали уже бессчетное количество раз. Просто они не объявляли об этом».