РБК отказался от работы с Bloomberg

02-10-2013

Отечественный медиахолдинг не будет запускать телеканал вместе с американской компанией

 

РБК прекратил сотрудничество с Bloomberg, который поставлял российскому деловому каналу контент. С марта репортажи из США для РБК готовит собственный корпункт в Нью-Йорке. Об этом «Известиям» рассказал гендиректор телеканала РБК Александр Любимов.

 

— Когда наш телеканал начал развивать направление работы с партнерами, мы хотели усилить эту сторону бизнеса и создать русский Bloomberg, — отмечает он.

 

Партнерство меж каналами РБК и Bloomberg TV началось еще в 2011 году. С того времени Bloomberg поставлял российскому телеканалу деловые и денежные анонсы, видеосюжеты о западных рынках, интервью с южноамериканскими ньюсмейкерами. Это партнерство должно было вырасти в пуск телеканала Bloomberg в Рф.

 

О планах по запуску такового канала Любимов заявил в сентябре 2012 года на конференции Baltic PR Weekend. Новый канал, по его словам, планировали предназначить макроэкономике. Тогда же деловой канал РБК начал изменяться. В эфире выходного денька появились передачи, не посвященные бизнесу, — к примеру, баскетбольное шоу «Игра богов». Вести отдельные программки приглашали Иру Прохорову, Сергея Лисовского, Олега Тинькова. Таким макаром РБК пробовал привлечь дополнительную аудиторию.

 

Сейчас в РБК решили отрешиться от сотрудничества с английским партнером в пользу своей сети корпунктов.

 

— Мы сочли, что ситуация на глобальных рынках недостаточно благоприятна, чтоб «русский Bloomberg» развивался без помощи других, — объяснил «Известиям» позицию компании Любимов.

 

С марта 2013 года действия в Нью-Йорке для РБК ТВ освещает свой корреспондентский пункт. Управляет им выходец с НТВ Борис Кольцов.

 

— В Нью-Йорке много русскозычных людей, которые являются профессионалами в разных областях экономики и занимают прочные позиции в американских деловых кругах. На наш взор, их экспертные представления будут полезны для аудитории канала РБК, а мы сможем сделать общество «глобальных русских», которые живут в разных странах мира, но обожают свою страну, — рассчитывает гендиректор канала РБК.

 

В Рф вещает несколько новостных телеканалов. Бизнес нишу — с бизнес-аналитикой, комментами профессионалов, репортажами с глобальных бирж — занимает только РБК ТВ. Его единственный соперник, «КоммерсантъТВ», был закрыт летом 2012 года.

 

— Если рассматривать телевидение как бизнес, в Рф время для телеканала Bloomberg еще не пришло, — считает управляющий аналитического центра Государственной ассоциации телерадовещателей (НАТ) Владимир Лившиц. — Но деловое телевидение как канал для формирования штатского общества нужно. Необходимо только осознать, какова возможная аудитория для такового телеканала, так как исследовательских работ препочтений аудитории деловых каналов нет.

 

Конкретно это, по воззрению Владимира Лившица, могло помешать запустить «русский Bloomberg». Аналитик «Инвесткафе» Илья Раченков подразумевает, что РБК и Bloomberg просто не условились о стоимости контента (стороны не разглашают его цена, ссылаясь на коммерческую тайну). Потому русский деловой канал принял решение без помощи других готовить репортажи из США, а в дальнейшем и из других государств.

 

— Качество этого контента в длительной перспективе обусловит, будет ли аудитория канала РБК сокращаться либо возрастать. Но ниша деловых каналов в Рф пока свободна и РБК в ней — единственный игрок, — подчеркивает Раченков.

 

Телеканал РБК запущен в 2003 году. Канал доступен в 43 странах мира, русская аудитория — выше 20 млн зрителей за месяц. По данным компании «TNS Россия», за последние годы среднесуточная аудитория канала росла. Так, в 2009 году она составляла 4,2%, в 2010-м — 4,0%, в 2011-м — 4,1%. Выросла и среднесуточная длительность просмотра. В 2009 году зрители смотрели РБК-ТВ в среднем 12,7 минут в день, в 2010-м — 11,0 минут, в 2011-м — 13,1 минут, в 2012-м — 14,1 минут.

Похожие статьи: