Как законно подделать деньги
Рекламное агентство «Royal Advertising» разработало новую рекламную кампанию для жилого квартала «Новопечерские Липки».
Специально для квартала была разработана визуализация новой инвестиционной валюты, задача которой стать главным визуальным коммуникатором и смыслосодержащим элементом.
«Посредством несколько игрового «принта» мы предлагаем людям обратить внимание на недвижимость как на возможность сохранения и приумножения капитала, – комментирует Андрей Франчук – креативный директор агентства, – Наше агентство продолжает искать новые эффективные подходы, поэтому мы не боимся новаторства и экспериментов».
«За базу была взята обратная сторона купюры самого большого номинала – 500 грн. Никогда бы не пошевелил мозгами, что на полностью легитимных основаниях я буду отрисовывать гильошные и антисканерные сетки, которые служат для защиты средств от копирования, – ведает художник-дизайнер агентства (на всякий случай изменивший имя и фамилию) Никита Александрюк, – Но задачка была поставлена, концепция утверждена клиентом и мне пришлось ощутить себя на время Василием Лопатой, из-под профессиональной руки которого вышла графика украинских купюр, также внутренних и зарубежных паспортов. Здание Киево-Могилянской академии мы поменяли на гравюрное изображение рекламируемого квартала, а обозначенный номинал – телефоном кабинета продаж. В особенности приятным сюрпризом во время этой работы для меня стало открытие защитной микронадписи – цитаты Григория Сковороды, которую нереально узреть невооружённым глазом».
На всякий случай мы поинтересовались у юристов, не противоречит ли данная реклама законодательству Украины и получили последующий ответ от Генеральнго Директора ООО “Ю.Ф. “АРГУМЕНТ”, адвоката Золотухина Александра Викторовича:
«Закон Украины “О рекламе” не содержит запретов на внедрение в рекламе вида средств.
Таковой запрет есть в отношении использования Муниципального Гимна, флага, муниципальных знаков других стран и др.
Единственное требование, предусмотренное ст. 25-1 Закона (если рекламируются объекты строительства) – указывать номер лицензии (разрешения), дату выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию (разрешение).
Не считая этого, отмечаю, что данная реклама не подпадает под ст. 199 Уголовного кодекса Украины (изготовка поддельных средств).
Также нет оснований гласить о нарушении умственной принадлежности при использовании вида средств, ибо валютные знаки не являются объектами авторского права.»