Телеканалы проверят на предмет скрытой рекламы алкоголя
Проверка коснется как ротации рекламных роликов, так и скрытого продвижения
Контент украинских телеканалов проверят на предмет законности рекламного продвижения алкогольных брендов. С такой инициативой выступил общественный совет при Нацсовете Украины по вопросам телевидения и радиовещания. Об этом сообщает ZN,UA.
Мониторинг эфира предлагают проводить как в рабочие, так и в выходные дни. Проверка коснется не только ротации роликов, но и скрытой рекламы.
Как демонстрируют результаты всеукраинского исследования, проведенного Киевским интернациональным институтом социологии (4-10 февраля, 2000 респондентов-телезрителей), 89,6% украинцев считают любые упоминания марок алкоголя рекламой, и это прямо оказывает влияние на их поведение как потребителей. Каждый 5-ый респондент в возрасте 18-29 лет отметил, что покупает алкоголь конкретно тех марок, информацию о которых получает благодаря ТВ.
В то же время, по данным ВООЗ, Украина занимает 1-ое место в мире по употреблению алкоголя детками и молодежью – 40% украинцев в возрасте 14-18 лет систематически потребляют спиртные напитки.
Напомним, сейчас телевизионная реклама спиртной продукции в Украине строго ограничена. На телевидении и радио ролики, содержащие рекламу алкоголя, могут выходить в эфир только с 23:00 до 6:00.