«РИА Новости» заработает на шопинге
Медиахолдинг планирует запустить интернет-проект, посвященный как традиционному, так и онлайн-шопингу, — конкурента Cosmo shopping
Крупнейший российский мультимедиахолдинг, ежегодно получающий субсидии из госбюджета (в 2012 году — 2,9 млрд рублей), готовит к запуску новый проект. Об этом «Известиям» рассказали в самом агентстве. Концепция стартапа пока держится в секрете. Известно, что проект под рабочим названием «РИА Шоппинг» может объединить контентную составляющую и интернет-торговлю (e-commerce). При этом для e-commerce мультимедиахолдинг планирует приглашать партнеров.
На данный момент у медиахолдинга уже есть несколько специализированных проектов в Сети — таких, как «РИА Рейтинг», «РИА Экология», «РИА Недвижимость», «Р-Спорт» и др. Ранее в эту группу активов заходил также веб-сайт светских новостей Gloria Mundi (glomu.ru), запущенный в 2007 году. Но в ноябре прошедшего года этот проект закончил существовать, его контент перенесли на основной веб-сайт «РИА Новости» в разделы weekend, культура и шоу-бизнес.
Директор по маркетингу Studio oneTOUCH Владимир Сурков считает, что, скорее всего, «РИА Шоппинг» будет представлять собой информационный ресурс о покупках, на котором будут представлены анонсы и тенденции как обычного, так и онлайн-шопинга.
— Также не исключен вариант, что в данный проект будет встроена торговая площадка, где будут расположены товарные предложения огромного количества интернет-магазинов с моделью оплаты за переходы, а может быть, даже за покупки, — гласит Сурков.
Глава русского консульства Bay.ru в Рф и СНГ Максим Андрюхин и генеральный директор «Молоток.ру» Игорь Тарасенко считают, что бренд РИА поможет новенькому проекту набрать популярность.
— Непременно, будет помощь в раскрутке и паблисити. Ресурсы и способности «РИА Новости» довольно необъятные, есть средства, господдержка. Но это не очень воздействует на активность юзеров и оборот проекта, — считает Тарасенко. — Для оценки способностей «РИА Шоппинг» нужно поглядеть, как грамотную команду соберут, сколько средств инвестируют.
Специалисты отмечают, что, если «РИА Шоппинг» выйдет на рынок интернет-торговли, проекту придется столкнуться с суровой конкурентнстью.
— Конкурентность в российском е-commerce довольно суровая, невзирая на общее мировоззрение, что места на рынке еще довольно, — ведает Игорь Тарасенко. — Потребителей завлекают прибыльные цены, наилучшие условия доставки и репутация площадки, где происходит торговля. Непременно, бренд «РИА Новости» поможет достигнуть доверия потребителей к новейшей площадке, но без грамотной организации работы все может сойти на нет.
Сурков подчеркивает, что интернет-торговля в мире и Рф бурно развивается.
— По данным агентства eMarketer, мировой оборот e-commerce в 2012 году превысил $1 трлн. Аналитики Morgan Stanley предсказывают быстрый рост русского рынка электрической коммерции с $12 миллиардов в 2012 году до $36 миллиардов в 2015-м, — приводит числа эксперт.
Максим Андрюхин припоминает, что у проектов «РИА Новости» зрелая аудитория, интересующаяся делом, событиями в мире.
— Онлайн-покупки — нередко итог импульса, который совершается в другом настроении. Необходимо верно подобрать ассортимент продуктов либо, напротив, отстроиться от медиа, — заключает Андрюхин.
Веб-сайты о шопинге в русском вебе популярны. Самый узнаваемый русский журнальчик о шопинге Cosmo shopping (выпускает издательский дом Sanoma Independent Media) пару лет вспять запустил веб-сайт, который развивается раздельно от печатной версии. А в декабре прошедшего года Sanoma запустил очередной проект shopicon.ru.
— Мы желаем, чтоб будущие покупатели обращались к веб-сайту за советом: что приобрести, что в тренде, что больше подходит к их фигуре и предпочтениям, — ведает издатель ShopIcon Алена Шагина.
Под заглавием «РИА Шоппинг» медиахолдинг может запустить «красивую витрину» для собственных платных услуг, представил директор по связям с общественностью и взаимодействию с муниципальными органами группы компаний Hosting Community Андрей Воробьев.
— Юзеру будет комфортно отыскивать всю информацию о платных услугах агентства в одном месте. Мы в Hosting Community уже обсуждаем реализацию такового проекта для нашей компании.
«РИА Новости» не предоставило комментарий относительно собственного нового проекта.
Медиахолдинг «РИА Новости» финансируется государством и соединяет воединыжды несколько больших информационных и соц проектов. Для экспертов медиаиндустрии компания уже на данный момент предлагает ряд платных услуг — продажу новыстных лент, фото и другого контента.
Как уже писали «Известия», согласно закону о бюджете, в сегодняшнем году госсубсидия холдингу будет уменьшена до 2,743 миллиардов рублей. В 2014-м и 2015 годах бюджет медиахолдинга подразумевается еще более урезать — до 2,6 миллиардов и 2,5 миллиардов рублей, соответственно.