Google лучше «Яндекса» отвечает на сложные вопросы

13-10-2013

Крупнейшие российские поисковики достигли одинаково высокого качества выдачи информации по простым запросам и сравнялись с Google

 

Но американский конкурент пока еще лучше отвечает на сложные вопросы. Улучшить позиции «Яндекс» и Mail.ru могут, учитывая не только историю запросов, но и поведение пользователей в соцсетях.

 

В 2012 году поисковые системы Google, «Яндекс» и Mail.ru в 95—100% случаев правильно обработали запросы пользователей, ищущих в Рунете официальные сайты компаний, персональные ресурсы и блоги, сообщается в отчете компании «Ашманов и партнеры» о качестве поиска в российском Интернете. Все три сервиса чуток ужаснее находят региональные интернет-ресурсы, внутренние странички веб-сайтов и цитаты. Еще ужаснее дела обстоят с поиском первоисточников новостей: южноамериканский Гугл отыщет необычную публикацию в 75% случаев, «Яндекс» и Mail.ru — в 50 и 30% соответственно, говорится в отчете.

 

В числе более приметных тенденций прошедшего года создатели исследования упоминают рвение поисковиков к персонализации результатов выдачи. Для каждого юзера системы сформировывают страничку результатов с учетом индивидуального поведения и потребностей, отмечают аналитики. При всем этом анализируются не только лишь запросы в поисковике, да и поведение человека в соцсетях.

 

Южноамериканский Гугл «подстраивает» поисковые результаты под определенного зарегистрированного юзера с 2005 года на базе истории его запросов. А в 2009 году компания попробовала персонализировать выдачу для тех, у кого нет аккаунта Гугл. «В 2012 году мы начали опыты над включением в поисковые результаты инфы, которая предназначена только для юзера. Это могут быть, например, фото, изготовленные вашими друзьями по Гугл+ в том городке, куда вы собираетесь поехать. Поиск Гугл покажет эти фото в поисковой выдаче на запрос о данном городке. Эта экспериментальная функция пока доступна исключительно в США», — поведала РБК daily представитель Гугл Алла Забровская.

 

Mail.ru Group употребляет свои контентные сервисы как базу для формирования ответов на пользовательские запросы. К примеру, в поисковую выдачу Mail.ru подмешивается содержимое «Ответы@Mail.ru». Веб-сайт также указывает в результатах личные странички в соцсетях, в том числе в «Одноклассниках», при поиске знакомых юзера. От комментариев в Mail.ru Group отказались.

 

Не отстает от соперников и «Яндекс». Поисковик заключил соглашение об использовании инфы из Twitter, соцсетей Facebook и «ВКонтакте», а в 2012 году запустил поиск по соц ресурсам и новейшую платформу «Калининград», направленную на индивидуальный поиск. В компании подчеркивают, что индивидуальный поиск (с учетом прошлых запросов) вправду помогает повысить релевантность результатов. А вот к учету поведения юзера в соцсети относятся настороженно. «Использование соц сетей в поисковых результатах — сложный вопрос, ответ на него не универсален. Активное продвижение собственных соцсетей в поиске совсем не непременно помогает решить задачки юзеров и сделать лучше качество поиска», — объясняет представитель поисковика Татьяна Комарова. Пока аудитория соц сервисов «Яндекса» очень уступает соперникам.

 

Основоположник сервиса LiveInternet Герман Клименко считает, что поисковики стремятся вести взаимодействие с соцсетями не только лишь для улучшения релевантности выдачи. По его словам, порталы сталкиваются с большой активностью программ, имитирующих деяния живых юзеров. Анализ поведения человека в соцсетях дозволит поисковикам отфильтровать роботов, считает эксперт.

Похожие статьи: