RIA.ua убирает свои площадки из рейтингов «Бигмира» и I.UA

15-10-2013

Холдинг RIA.ua принял решение о выходе своих площадок из рейтинга «Бигмира». В частности, в рейтинге уже не участвуют АUTO.ria.ua, RIA.ua, DOM.ria.ua.

Крупнейший автопортал Уанета АUTO.ria.ua ранее занимал в рейтинге первое место, сегодня утром уже спустился на 11-е, поскольку с сайта начали снимать счетчики. На данный момент сайта в рейтинге нет, первое место занимает «Автобазар». Руководство поясняет такое решение непрозрачностью рейтинга, в частности — механизма подсчета посещений (хитов/хостов) на сайтах-участниках.

Также, решение связано с тем, что «Бигмир» хочет собирать данные юзеров с веб-сайтов, на которых установлены счетчики, объясняет руководство RIA.ua. Не считая того, в холдинге считают, что рейтинг устарел, и что рекламодатели могут ориентироваться на данные из Gemius, TNS, «Яндекс.Метрики» и Гугл Analytics.

Это реакция на запуск Digi Media (сейлс-хауз, который реализует рекламу на порталах United Online Ventures, также ресурсах МГУ и УМХ) поведенческого таргетинга и ретаргетинга для рекламодателей, основанных на данных о юзерах, собранных благодаря счетчикам «Бигмира» и I.UA. Такая схема позволяет демонстрировать рекламу мотивированной аудитории, к примеру, по гостям спортивных веб-сайтов, даже на веб-сайтах неспортивной темы.

Вчера по схожим причинам о выходе из рейтинга объявил автосайт RST.ua, занимавший в рейтинге третью строку в категории  “Авто/мото”. Его управляющий Александр Голубов был возмущен решением Digi Media «передавать данные о действиях юзеров на веб-сайтах участников каталогов третьим лицам, собранных при помощи технометрических счетчиков Bigmir и I.UA”.

При всем этом, InfoCar.ua, который занимает на данный момент вторую строку рейтинга в собственной категории, также скоро может покинуть рейтинг. «Это быстрее вопрос времени. Если выйдет „Автоценр“, мы совершенно точно выходим», — объяснил AIN.UA главный редактор InfoCar Павел Кащук. На вопрос, будет ли связано такое решение с новейшей схемой поведенческого таргетинга, Павел ответил, что «это причина, которую все игроки рынка признают объективной».

Update: Как стало понятно, InfoCar таки принял решение выйти из рейтинга, равно как Autosite.com.ua, Avtopoisk.ua, Zapchasti.com.ua. “Мы не исключаем способности возвратиться в рейтинг, но на данный момент не лицезреем для этого оснований”, — отметил Павел Кащук. Gismeteo.ua, предположительно, собирается снять счетчик I.UA.

Заметим, что о запуске поведенческого таргетинга (а со временем — таргетинга по социально-демографическим чертам, аффинити, контекстного таргетинга и проч.) в Digi Media докладывали еще в прошедшем году. В Digi Media молвят о планах в последнее время сделать круглый стол с участниками рынка, чтоб прояснить принцип работы такового таргетинга, и побеседовать с веб-сайтами о способностях получения дополнительного дохода за счет этой схемы.

Похожие статьи:

  • Herms Paris смешал спорт и роскошь


    Вне всяких сомнений, Париж - столица роскоши и моды, так что ему приходится постоянно доказывать и отстаивать этот свой статус с помощью ярких и креативных кампаний Именно в этом контексте Herms - ...

  • Детям запрещено кричать в австралийских торговых центрах


    Австралийский торговый центр ввел запрет на крики детей, которых родители, совершающие покупки, оставляют на территории игровой зоны. Соответствующее решение было принято администрацией центра под ...

  • Суд разрешил СМИ распространять торрент-клиенты


    Окружной суд Калифорнии разрешил изданию CNET распространять на своих сайтах торрент-клиенты. Об этом 21 февраля сообщает TorrentFreak. Судья в своем решении пояснил, что нет никаких свидетельств, ...