Блогеров, рекламирующих товары и услуги, заставят платить налог с этой рекламы
Комитет Госдумы по информационной политике вместе с Федеральной антимонопольной службой разрабатывает законопроект, который поставит под запрет “стимулирующее упоминание” тех или иных брендов в популярных интернет-блогах – в том случае, если блогер не зарегистрировался в качестве предпринимателя и не уплатил соответствующий налог
Об этом 15 февраля в ходе заседания Делового клуба РИА Новости сообщил заместитель председателя Госдумы РФ, член Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк. С места действия передает корреспондент Клерк.Ру Сергей Васильев.
Схожая система рекламирования продуктов и услуг издавна известна нам по синематографу либо телевизионной продукции. Она пришла к нам с Запада и само ее заглавие звучит по-английски – “продакт плейсмент”. “Но если договоры хозяев брендов с кинематографистами заключаются официально, то блогеры, которые рекламируют чьи-то продукты и услуги, не являются ни бизнесменами, ни СМИ, а означает, налогов не платят, и оценить их коммерческую деятельность трудно”, – выделил Сергей Железняк.
Согласно законопроекту, хоть какое стимулирующее упоминание бренда в блоге будет равняться к его рекламе. Факты “темного пиара” обосновать будет труднее, признал Железняк: в случае негативного упоминания у создателя будет больше шансов обосновать, что это личное мировоззрение, а не проплаченный пост.
Подразумевается, что рассматривать блоги на предмет сокрытой рекламы будут не люди, а машины – к примеру, программно-аппаратный комплекс для обработки огромных данных, установка которого идет в ФНС. В данном случае расходы будут наименьшими, и доначисленные налоги позволят их окупить.
Теневой оборот незарегистрированной рекламы в русских блогах, по словам Железняка, составляет 10-ки миллионов баксов в год. Депутат сказал, что законопроект будет внесен в Госдуму в течение 2013 года.