Обучение и/или развитие?

23-10-2013

31 января состоялась очередная встреча профессионалов в области HR в стенах бизнес-школы «МИМ-Киев». Спикером в рамках т. н. HR-кафе выступил Петр Холявчук, директор Киевского Института Тренинга, предложив вниманию аудитории тему «Обучение и развитие в организации: критический обзор методов и их возможностей».

Предпосылкой встречи стал тот факт, что сегодня термины «тренинг», «семинар», «практикум», «презентация», «коучинг», «мозговой штурм», «лекция», «стратегическая сессия», «наставничество» и др. часто воспринимаются и употребляются как синонимы, что ошибочно – это принципно различные способы, которые эффективны для заслуги разных целей.

Петр поделился своим видением различия меж понятиями обучения и развития. «Обучение – это получение новейшей инфы, познаний, умений и способностей. Развитие же касается личности. Разглядим как пример темы продаж. Продажам можно учить – допустим, если опытнейший торговец передает свои познания наименее опытнейшему через наставничество. Но если идет речь о помощи торговцу в осознании собственного стиля продаж, его способностей и ограничений, тут следует гласить о развитии». Не считая того, по воззрению спикера, если обучение нередко может осуществляться человеком без помощи других, то для развития обычно нужен партнер – оно часто происходит в межличностном содействии.

Петр также напомнил: стоит учесть не только лишь сам формат мероприятия/инструмента, да и его итог. Даже самое действенное – направленное на развитие человека, не может считаться таким, если после него не происходит никаких конфигураций личности.

Похожие статьи: