Gloria Jeans собирается открыть интернет-магазин
Как стало известно РБК daily, крупнейший российский производитель одежды «Глория Джинс» планирует наладить интернет-продажи
Сейчас компания ищет директора по электронной коммерции. Перед ним будет стоять непростая задача — довести продажи в онлайне до 5% от оборота всей группы. Препятствием в достижении этой цели может стать слишком большой размер розничной сети производителя.
Вакансия «Глории Джинс» о поиске директора по e-commerce появилась в начале февраля на сайте социальной сети для профессионалов LinkedIn. Судя по счетчику соцсети, на вакансию уже успели откликнуться 25 человек. Но, как заявил РБК daily обладатель джинсовой компании Владимир Мельников, переговоры ни с кем еще не велись.
Предприниматель подтвердил намерение компании открыть интернет-магазин. Сроки и инвестиции в проект он дискуссировать отказался, сославшись на то, что для начала необходимо отыскать человека, который возглавит новое направление. Также пока не решено, будет ли компания писать веб-сайт под интернет-магазин своими силами либо обратится к посторонней компании, к примеру KupiVIP либо Ozon, которые делают и поддерживают интернет-розницу неких обычных торговцев. Владимир Мельников рассчитывает, что в дальнейшем его онлайн-магазин будет приносить более 5% от общей прибыли группы.
По данным базы СПАРК, в 2011 году выручка ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» по РСБУ составила 15,1 миллиардов руб., незапятнанная прибыль — 1,3 миллиардов руб.
Цели «Глории Джинс» по выручке в Вебе фактически недосягаемы, считает управляющий директор Esper Group Дарья Ядерная: «У компании так широкая дистрибуция (600 магазинов в Рф и на Украине. — РБК daily), что онлайн-продажи не открывают для нее новых горизонтов. Интернет-магазин сумеет привлечь новый круг покупателей, но навряд ли принудит основную аудиторию переключиться на новый канал продаж», — объяснила эксперт.
Но рвение «Глории Джинс» в онлайн полностью объяснимо: в последние несколько лет развитие интернет-розницы проходит под знаком ярчайших выходов обычных ритейлеров. Из российских компаний онлайн-магазины открыли ЦУМ, InCity, Sela, Rendez Vous и другие. По данным Esper Group, реализации обуви и одежки в онлайне в 2012 году составили 6,41 миллиардов долл., это 11,01% от совокупного объема продаж в этих секторах. Рынок вырос в прошедшем году на 24,7%.
«По нашим прогнозам, поступательный рост будет длиться среднегодовыми темпами 16—18% еще пару лет, пока онлайн-рынок не стабилизируется», — гласит г-жа Ядерная.