Новое исследование Havas Worldwide: кто же изменит мир?
Если вы считаете, что изменить сегодняшний мир под силу лишь нашим политическим лидерам – вы уже в меньшинстве
По данным нового глобального исследования Communities and Citizenship: Redesigned for a New World («Сообщества и гражданство: новая мировая модель»), проведенного по заказу международной рекламной сети Havas Worldwide, главным действующим лицом, способным изменить мир, является «общество, которое «вооружилось» социальными сетями». Более того, по воззрению большинства, ответственность за решение более принципиальных вопросов сейчас несут не только лишь мировые правительства, да и большие компании и даже обыкновенные потребители.
Опрос Havas Worldwide проводился в сети Веб компанией Market Probe International посреди более чем 10 000 респондентов в 31 стране мира. Необходимо отметить, что Наша родина в первый раз по заказу Havas Worldwide Moscow воспринимала в нем роль, потому данное исследование отражает не только лишь глобальные тенденции, да и те, которые присущи нашей стране на этот момент.
Ниже приведены некие более показательные детали исследования:
• Политики плохо управляются со собственной работой
Участники опроса живут в странах с различными формами управления, но очень немногие из их удовлетворены плодами работы собственных политических управляющих. Так, наименее 4 из 10 респондентов, опрошенных по всему миру, доверяют собственному национальному правительству, и только немногим больше людей (42%) выражают уверенность в местном правительстве. Русская статистика еще негативнее: умеренное доверие национальному правительству оказывают 17% опрошенных, а местному – только 11%.
• Социальные сети мотивируют людей и дают им возможность стремиться к переменам
Вера в правительство, может быть, и падает, но люди употребляют цифровые средства связи для получения инфы по разным вопросам в попытке что-то поменять без помощи других.
40% опрошенных в мире считают, что социальные сети сделали их более влиятельными, а третья часть уже употребляет их, чтоб поменять мир к наилучшему. Но из респондентов, опрошенных в Рф, только 15% признались, что употребляют социальные сети для того, чтоб поменять что-либо вокруг себя.
• Люди желают, чтоб бизнес сделал то, что не удалось правительству
Чем могущественнее становятся компании, тем паче этичными и ответственными перед обществом они должны быть в собственной деятельности – в этом убеждены 73% всех опрошенных. Приблизительно такое же количество респондентов гласит о том, что компании и правительства должны нести равную ответственность за положительные конфигурации в обществе. 61% опрошенных желали бы, чтоб их возлюбленные бренды воспринимали большее роль в судьбе их городка. Примерно такое же количество ждет от компаний большей толики роли в решении принципиальных глобальных заморочек. В Рф количество людей с схожими взорами даже преобладает – с этим согласны 70% опрошенных.
• Коммерческие организации имеют больше способностей, чем правительство
63% респондентов считают, что в целом коммерческие организации управляются более хорошо, чем правительства.
Более 2-ух третей просьюмеров (67%) и 55% рядовых потребителей задумываются, что у компаний имеется больше способностей для борьбы с климатическими переменами, чем у правительств.
• Разумное потребление важнее голосования
Невзирая на то, что большая часть опрошенных (56%) считают себя ответственными гражданами, они не предполагают под этим роль в политической жизни. Штатские обязательства сейчас принято приравнивать не столько к голосованию, сколько к работе.
Сейчас более принципиальным для гражданина респонденты опроса считают культурное и ответственное поведение (посреди первых 3-х причин указали 68% опрошенных), после этого идет самодостаточность и способность позаботиться о собственной семье (54%), также разумное потребление (36%).
Для многих более принципиальным является не тот выбор, который люди делают, опуская бюллетень в урну для голосования пару раз в год, а быстрее тот, который происходит, когда они принимают решение о принципиальной себе покупке и голосуют бумажниками. Приблизительно половина опрошенных (48%) считают, что они имеют больше воздействия как потребители, ежели как избиратели, в то время как число их оппонентов насчитывает только 14% (другие воздержались).
Большая часть (56%) верует, что тот, кто исправно утилизирует свои отходы, является более добропорядочным гражданином, чем тот, кто голосует на всех выборах, но не прилагает никаких усилий, чтоб уменьшить загрязнение среды.
Уже на данный момент видно, как грамотные руководители компаний употребляют открывающиеся им способности и подключают потребителей к собственной деятельности по осуществлению положительных конфигураций.
«Влияние на мир ускользает от политиков и оказывается в руках деятельных групп людей – обыденных городских жителей. Дальнозоркие компании и бренды делают коммьюнити сами либо поддерживают уже имеющиеся.
Сейчас, к примеру, разумеется, что блогер, пишущий на собственной страничке в соцсети о велопарковках либо благоустройстве публичных пространств, обладает темой лучше, чем хоть какой городской бюрократ, отвечающий по долгу службы за это направление.
Как раз когда количество читателей блога зашкаливает, дальнозоркий бренд предлагает блогеру поддержку в осуществлении проекта. На последующем шаге к проекту «подтягиваются» бюрократы, получая взамен паблисити и дополнительные плюсы в свою
«социальную карму».
Таким макаром, заместо того, чтоб ожидать огромных перемен от политиков, люди делают мелкие перемены вокруг себя, делая тем свою жизнь лучше. Один из примеров – «Городские проекты» Ильи Варламова и Максима Каца, которые начинались как раз с городского и фото-блога.
На Западе коммьюнити имеют большущее воздействие, в то время как в нашем они только зарождаются. Меж тем, это очень свежайший, неплохой и добросовестный тренд. Мелкие перемены, которые люди совершают вокруг себя, приводят к значимым изменениям в их жизни. В то время как огромных перемен «сверху» можно ожидать всю жизнь и умереть в недоумении: почему же свет в конце тоннеля так и не зажгли ярче» – откомментировал результаты исследования Дмитрий Ульянов, Директор отдела по стратегическому планированию Havas Worldwide Moscow.