История Coca-cola в плакатах
Рекламные плакаты Coca-Cola менялись вместе с людьми.
В 2013 году исполнится ровно 25 лет с того момента как известный напиток начал продаваться в нашей стране (тогда еще в СССР). Впервые же он был продан 8 мая 1886 года в Атланте и являлся лекарственным препаратом стоимостью в 5 центов. Сначала “Колу” ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Чтоб сделать лучше реализации руководители кампании прибегали к разным рекламным ходам. Самым пользующимся популярностью являлись плакаты, которые призывали покупателей совершить покупку необычного напитка. Так равномерно популярность «Кока-Колы» росла, и прибыли от её реализации тоже.
Мы хотим предложить Для вас отправиться в интересный экскурс по маркетинговым плакатам шипучего напитка различных годов.
1895 год. Юная актриса Хильда Кларк рекламирует “Кока-колу за 5 центов”. Это 1-ый маркетинговый плакат компании. До 1894 года Coca-Cola продавалась исключительно в розлив пока обладатель магазина Джозеф Биденхарн (Joseph A. Biedenharn) не установил в собственной лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки.
1889
1900
Чуток позднее, в 1902 году, появится главный соперник напитка — компания Pepsi-Cola.
1907
Первыми 2-мя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевания Америки стали Куба и Панама, случилось это в 1906 году. Но, как это может показаться с первого взора, развитие Компании не было полностью светлым: как и другие пользующиеся популярностью продукты, Coca-Cola в скором времени начали подделывать.
1909
1910
1918
1918
Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака Coca-Cola стала придуманная в 1915 году популярная сейчас всему миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали на предприятии Root Glass Company в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных символов The Coca-Cola Company наряду со знаками «Coca-Cola» и «Coke» (зарегистрирован в 1945 г.).
1920
В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу (Ernest Woodruff), способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов баксов. В 1920 году появился 1-ый ботлер в Европе — во Франции. В 1923 году Компанию возглавил Роберт (Robert W. Woodruff), 33-летний отпрыск Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет и cтал истинной живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка.
1924
1927
В марте 1923, Coca-Cola изобрела картонную упаковку на 6 бутылок. В 1927 году, The Coca-Cola Co. в первый раз начала маркетинговую деятельность на радио. Летом 1928 года южноамериканская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola неизменный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, глобальных теннисных турниров и других спортивных соревнований. В 1929 году Компания выполнила успешный проект: в первый раз был использованный железный «кулер» — холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в всякую жару.
1931
В 1931 году свершилась еще одно знаменательное событие в истории Coca-Cola. Компания заказала южноамериканскому художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюмчика для Санта-Клауса. Ранее Санта-Клаус одевался как придется, в одежку разнообразнейший цветов и цветов, что смотрелось не очень забавно. Живописец много размышлял какое лицо нарисовать Санте и… сделал собственный автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас глядит хороший и радостный Санта-Хаддон.
1933
1935
1936
1936
1937
1937
1942
1942
Перед 2-ой Мировой войной Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа собственной «армии»: «Я желаю, чтоб каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни находился и невзирая на то, сколько это будет стоить Компании». Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным в протяжении войны.
1946
1947
1948
1949
1950
1952
1953
1954
1955
1956
1959
В 1959 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластмассовые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.
1960
1965
1966
1970
1974
1978
В 1979 году Компанию возглавил Роберто Гозуэта – один из самых удачных менеджеров XX века. В 1982 году появилась Diet Coke в какой заместо сахара употребляется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория.
1982
1984
1986
1989
1991
В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое консульство в Москве. По объемам продаж в Рф она поначалу проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР практически на 20 лет ранее благодаря выбору Хрущева). За семь следующих лет компания инвестировала в развитие собственного русского бизнеса более 750 млн баксов, построив вдвое больше компаний, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola втрое превысили те же характеристики головного соперника Компании.
1993
1994
1997
2000
2006
2007
2008
2010
2012
На сегодня товарный символ Coca-Cola является более известным товарным знаком в мире, а компания “Кока-Кола” — известнейшей компанией на Земле. Марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca-Cola продается практически в 200 странах мира. Каждый денек в мире продается около 1 млрд единиц продукции компании.