Реклама на телевидении станет тише

29-10-2013

Президент России поручил сделать звук рекламы потише

 

Звук рекламы на радио и телевидении сделают тише и выравняют со звуком прерываемых ею программ и передач. Как рассказали «Известиям» источники в правительстве, такое поручение дал президент России Владимир Путин.

 

— Президент поручил правительству обеспечить разработку и принятие технического решения для этих целей. При необходимости предлагается внести поправки в федеральный закон «О рекламе», — пересказывает поручение президента источник.

 

В принципе в русском законе «О рекламе» уже содержатся нормы, регулирующие уровень громкости рекламы на ТВ и на радио. «При трансляции рекламы уровень ее звука, также уровень звука сообщения о следующей трансляции рекламы не должен превосходить средний уровень звука прерываемой рекламой радиопрограммы либо радиопередачи», — отмечается в законе. Аналогичное требование существует и для телевидения.

 

Но в обоих случаях закон устанавливает, что характеристики уровня звука рекламы и прерываемой программки либо передачи определяются требованиями технического регламента. Пока такового техрегламента в Рф не существует, а как следует, нет способности привлечь к ответственности нерадивых рекламораспространителей. 

 

В мире есть методики измерения, дозволяющие минимизировать разницу в звуке, ведает главный технический спец Гостелерадиофонда, педагог Гуманитарного института телевидения и радио Борис Меерзон, но в российских студиях нужная аппаратура стала появляться не так давно и в единичных случаях.

 

— Эта неувязка существует не только лишь у нас на телевидении, да и в мире. У нее глубочайшие чисто технические корешки, — отмечает Меерзон. — Громкость и уровень сигнала, который поддерживается звукорежиссером на пульте, — не одно и то же. Громкость зависит не только лишь от величины сигнала, да и от других физических характеристик — от частоты сигнала, временной структуры и др. При помощи особых устройств реклама записывается так, чтоб при том же уровне сигнала звучать громче. Делается это специально, чтоб привлечь к ней внимание телезрителя.

 

Академик Русской академии рекламы Вячеслав Черняховский уверен, что решить существующую делему можно достаточно легко.

 

— Все, что необходимо, — принять упомянутый в законе регламент, — подчеркивает он. — Также  нужно привести в соответствие правила технической эксплуатации при трансляции ролика в эфире и правила записи звука для маркетингового ролика. И всё. Но неувязка до сего времени не решена.

 

Эксперт отметил, что выравнивание звука рекламы относительно радио- и телепрограмм благотворно скажется не только лишь на эфире, да и на самой рекламе.

 

— Маркетинговая эффективность может вырасти, потому что ролик закончит раздражать лишней громкостью, будет завлекать внимание содержанием и формой маркетингового сообщения, — разъясняет собеседник издания.

 

О том же гласит и директор Центра социологических исследовательских работ Русской академии народного хозяйства и госслужбы Виктор Вахштайн. Как показало проведенное центром социологическое исследование, более звучная реклама не столько завлекает внимание зрителей, сколько дает сигнал отключить внимание. В особенности это действует во время трансляции спортивных соревнований, к примеру чемпионата мира по футболу, когда реклама как раз самая дорогая.

 

Звук рекламы и эфира уже выравняли в США и Германии. Такая норма разработана Европейской телерадиовещательной компанией, но работает она не во всех странах ЕС. В 2010 году Федеральная антимонопольная служба РФ уже обращалась к телеканалам с просьбой выравнять звук маркетинговых клипов и передач, но огромного эффекта это не принесло.

Похожие статьи: