«Яндекс» обошел Microsoft по числу поисковых запросов
Российский поисковик «Яндекс» в конце 2012 года обошел по числу обработанных поисковых запросов сайты компании Microsoft и занял четвертую строчку в мировом рейтинге. Об этом 6 февраля сообщает GigaOM со ссылкой на отчет аналитической службы comScore.
В ноябре, по данным comScore, сайты «Яндекса» впервые обошли сайты Microsoft, обработав 4,62 миллиарда запросов против 4,48 миллиарда у конкурента. В декабре тенденция сохранилась: на российский поисковик пришлось 4,84 миллиарда запросов, а на американскую корпорацию по-прежнему 4,48 миллиарда (2,8 и 2,5 процента от общего числа запросов соответственно).
Издание отмечает, что невзирая на то, что измерение идет по всем веб-сайтам, принадлежащим компаниям, больше всего запросов приходится на их поисковики (в случае с Microsoft на Bing). При всем этом веб-сайты Яху!, также использующие технологию Bing, занимают третью строку по числу обработанных запросов — в декабре их было обработано 8,63 млрд, либо 4,9 процента от полного количества.
На первом месте с огромным отрывом находится Гугл: на него пришлось практически 115 млрд запросов, что составляет 65,2 процента от всего объема рынка. Следом за ним идет китайский Baidu с 14,5 млрд запросов (8,2 процента).
Невзирая на то, что веб-сайты «Яндекса» обошли Microsoft по числу обработанных запросов, количество уникальных юзеров у последнего в декабре было более чем в три раза выше: 268,6 миллиона человек против 74,4 миллиона у русского поисковика. GigaOM разъясняет несоответствие меж числом запросов и юзеров тем, что в английских странах люди привыкли обращаться к нескольким поисковикам, тогда как в Рф юзеры «Яндекса» обычно отыскивают исключительно в нем.
В сентябре 2009 года «Яндекс» занимал седьмую строку рейтинга comScore. В 2010 российскому поисковику удалось подняться на одну строку, а еще год спустявойти в топ-5, обойдя корейский ресурс NHN Corporation.