Как рекламируют классическую музыку

31-10-2013

Продвижение классической музыки требует совершенно особого подхода – интеллигентного, мягкого и при этом очень открытого людям.

 

Людей стало все труднее заинтересовывать классической музыкой, она не входит в список первостепенных интересов большинства. Классическая музыка в широком обществе чаще всего считается уделом высоколобых, уделом закрытого маленького круга чересчур умных людей, которые в этом понимают. И основная задачка всех оркестров, филармоний и тематических радиостанций — переубедить, обосновать, что в классической музыке необязательно разбираться, чтоб ощущать ее красоту, что она великолепна и понятна.

В этом материале AdMe.ru собрал все самые примечательные усилия глобальных креативных агентств в рекламе традиционной музыки в самых различных ее проявлениях. Оркесты, концертные залы, радиостанции, музыкальные инструменты — в роликах, принтах, эмбиенте и digital.

Дортмундская филармония, коммуникацию для которой уже 6 лет делает германское агентство Jung von Matt, более всего отличилась броским креативом в общении со своей аудитории.

 

Едва ли не все, что делает Jung von Matt для Konzerthaus Dortmund, щекочет нервишки, цепляет струнки в душе и просто вынуждает относиться к классической музыке по-другому, признавая ее влияние на наши души, ее способность будить в нас самые глубочайшие переживания.

Первым приметным роликом была «Симфония в красных тонах», выпущенный в 2007 году. Под композицию «Kara Toprak» («Черная Земля») турецкого композитора и пианиста Fazil Say зрителям проявили метафору «музыки в крови». Кровь практически плясала в такт неописуемой музыки. Ролик получил несколько наград на Eurobest, LIA, Andy, ADC Awards, Clio и в Каннах.

И если начинал Jung von Matt с традиционных каналов коммуникации, то продолжили они полнейшим нестандартом, изготовленным вместе с производителями молока.

Принято считать, что скотины дают еще больше молока еще наилучшего вкуса, если они внемлют классику. Весь оркестр филармонии выехал на одну из частных молочных ферм Северного Рейна-Вестфалии и сыграл там коровам репертуар нового сезона, а затем скотины слушали уже запись. Надоенное молоко упаковывалось в бутылки со специально разработанным дизайном и отправлялось по магазинам. Направьте внимание: люди сами по собственной воле брали рекламоноситель — платили средства за рекламу.

Результатом этой кампании стало проведение самого удачного сезона Konzerthaus Dortmund за последние годы. А так же бизнес-успех «музыкального молока».

В принтах Jung von Matt и Konzerthaus Dortmund решали пробы как возвышенного воззвания, так и наоборот.

Кампания «Таланты не из этого мира»

Кампания «Место, где музыка ощущает себя как дома»

Принт «Музыка для всех»

Его здорово рассматривать, сопоставляя нотное письмо с людьми, которых оно изображает.

В апреле 2012 года Филармонический оркестр Копенгагена вышел в народ, чтоб стать поближе к нему. Музыканты исполнили в поезде метро «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

Музыканты расположились прямо в одном из вагонов поезда, вперемешку с остальными пассажирами. Во время движения поезда оркестр играл традиционную музыку, зачаровывающую своими звуками всех: от малышей до пенсионеров. Акция прошла вместе с Radio Klassisk.

Броско, что музыка к ролику была записана конкретно в метро во время флэшмоба. Метро Копенгагегна считается одним из самых тихих в мире. Плюс были применены проф сверхчувствительные микрофоны для каждого из солистов оркестра.

Видео об этом событии набрало на YouTube практически 5 миллионов просмотров.

Одни из самых впечатляющих принтов для оркестров были изготовлены в швейцарском отделении Euro RSCG для Zurich Chamber Orchestra — они демонстрируют, как музыка оказывает влияние на нас, какую она вызывает реакцию на уровне физиологии. Мы плачем, покрываемся мурашкмаи, наше сердечко бьется почаще.

Сильно много усилий было предпринято креативными агентствами для того, чтоб установить связь традиционной музыки и современности.

К примеру, турецкое агентство Piramit изобразило величавых композиторов с атрибутами нашей жизни в руках.

В рекламе радио El Comercio напомнили о том, что вся наша современная музыка вышла из классики, и неплохо бы это знать.

Еще одна радиостанция на своих принтах изобразила фамилии композиторов в виде известнейших логотипов музыкальных групп.

А шведское агентство Scp Goteborg указывало на несокрушимую мощь оркестра Гетеборга.

И один из самых новых примеров потрясающей рекламы традиционной музыки (правда, ненамеренной) случился около 2-ух годов назад.

В 2011 году на YouTube начали появляться видео от пользователя ThePianoGuys. В этих видео на рояле и виолончели играют музыку, в которую нереально не влюбиться. Этот канал начинался как увлечение и попытка привлечь внимание к магазину пианино Yamaha в Юте, а сейчас люди со всего мира черпают в нем вдохновение и проникаются эмоциями к авторам канала и всему бренду Yamaha.

Они лицезреют свою цель не столько в том, чтоб продавать пианино, сколько в том, чтоб веселить людей и дарить им вдохновение, делясь собственной музыкой и своими чувствами. Посреди тыщ комментариев к их видео одни из самых нередких: «Ребята, спасибо, я снова сел за инструмент», «Ребята, моя дочь упросила дать ее учиться на пианино после того, как увидела вас» и далее в том же духе.

Похожие статьи:

  • PepsiCo сняли пародию на Coca Cola


    В новом рекламном видео PepsiCo посмеялись над конкурентом Битва между популярными производителями сладкой шипучки Coca Cola и Pepsi продолжается. На этот раз в своем новом видео PepsiCo «Behind the ...

  • Гениальная реклама для пользы тела


    Лучшие образцы жиросжигающего креатива в рекламе фитнес-центров и тренажерных залов. Пошел третий месяц зимы — самый разгар обжорства и депрессии. Отсутствие солнца и фруктов мы компенсируем ...

  • Новая рекламная кампания Samsonite 2013 года «Наслаждайтесь каждой секундой»


    Компания Samsonite рада объявить о своей новой рекламной кампании «Наслаждайтесь каждой секундой» ("Enjoy Every Second"), разработанной агентством Saatchi & Saatchi (Брюссель)   «Наслаждайтесь ...