Туроператоры скинутся на рекламу, чтобы вернуть россиян в Египет

01-11-2013

Крупнейшие туроператоры, работающие в России, готовят совместную с правительством Египта маркетинговую кампанию, которая должна вернуть туристов на Красное море

 

С помощью телевидения, билбордов и других каналов рекламы они хотят убедить россиян, что отдыхать на египетских курортах безопасно. Среди участников акции называют компании TUI Russia & СIS, Pegas Touristik, Coral Travel и Anex Tour. Инвестиции в проект каждой из них составят не менее 1,5 млн долл.

 

О том, что туроператоры условились с высшим египетским управлением о запуске в Рф масштабной рекламной программки, РБК daily сказал директор по маркетингу и продажам TUI Russia & СIS Ивор Вукелик. «Мы желаем показать, что тут неопасно, — объяснил он. — Наилучшее свидетельство этому — то, что в туристском регионе — в Шарм-эль-Шейхе и Хургаде — не было инцидентов даже тогда, когда революция была в разгаре».

 

Кавардаки начались в больших городках Египта с 2010 года: поначалу по «эффекту домино» страну затянуло в «арабскую весну» и ее обитатели свергли президента Хосни Мубарака, сейчас же они выражают недовольство политикой нового управляющего — исламиста Мохаммеда Мурси.

 

Из-за этих событий русский турпоток в Египет свалился примерно на 30%. До сего времени он на сто процентов не восстановился — это может случиться только по итогам 2013 года. Чтоб приблизить этот момент, и решено было провести маркетинговую кампанию. По словам Ивора Вукелика, не считая TUI в ней должны принять роль такие наикрупнейшие тур­операторы, как Pegas Touristik, Coral Travel и Anex Tour. Планируется, что для рекламы будут задействованы все классические каналы: билборды, телевидение, b2b-издания и другие.

 

«Инвестиции TUI в эту программку вместе с правительством Египта составят 1,5 млн долл. на наиблежайшие четыре месяца», — заявил г-н Вукелик.

 

Свое роль в кампании подтвердила генеральный директор Pegas Touristik Анна Подгорная. Она отказалась именовать сумму инвестиций компании, сообщив только, что она будет не меньше, чем у TUI. Г-жа Подгорная растолковала, что основная цель программки — возвратить былую популярность Египта посреди россиян. Во всех туристских местах расслабленно, гласит она, что подтверждают МИД Рф и представители Ростуризма. «По-моему, стиль Египта пострадал из-за того, как освещаются действия, происходящие там, — отметила собеседница РБК daily. — Время от времени они освещаются очень рьяно».

 

В Coral Travel не ответили на запрос РБК daily. Представитель Anex Tour Евгения Федорова поведала, что компания раз в год сотрудничает с правительством Египта по вопросам продвижения туристского направления, но пока бюджет на 2013 год не согласован.

 

Невзирая на падение спроса, Египет по-преж­нему находится в перечне более фаворитных направлений посреди россиян: он занимает 2-ое место после Турции. Около 60% всего организованного турпотока приходится на 6 государств: Турцию, Египет, Китай, Испанию, Грецию и Таиланд.

 

По данным Русского союза туриндустрии (РСТ), в 2010 году Египет принял 2,2 млн россиян, а в 2011 году — только 1,5 млн. За девять месяцев 2012 года русский турпоток составил уже 1,2 млн человек, но это все равно меньше, чем за тот же период 2010 года (1,5 млн).

 

Пресс-секретарь РСТ Ира Тюрина гласит, что не слышала о массовой маркетинговой кампании, но расценивает этот шаг как верный. «Египет считается потерянным направлением, — отмечает г-жа Тюрина. — Отчаяние операторов мне понятно: они утратили колоссальные средства в 2011 году, и с того времени это направление не может восстановиться из-за негативного информационного фона».

Похожие статьи: