Amazon подготовил собственную рекламную систему
Возможный запуск рекламной платформы Amazon совпадёт по времени с наймом и трудоустройством москвичей и киевлян
Пока охотники за головами ищут через LinkedIn славян готовых перевернуть мир — офис Amazon готовит собственную систему таргетинга и сеть показа рекламы на “третьих” сайтах. По сообщению собеседников издания MIT Technology Review, Amazon уже обладает достаточной компетенцией для качественного подбора объявлений: «Сегодня вы можете увидеть в интернете рекламу Amazon на основе данных Amazon. А завтра, вы увидите рекламу Coca-Cola основаную на данных Amazon, показанную маркетинговой платформой Amazon».
“Самореклама” принесла Amazon’у $500 млн из $48 миллиардов. вырученных в 2011 году. Открытие площадки “третьим” лицам способно перевоплотить полмиллиарда в доходы другого порядка. Сейчас в руках онлайн-продавца и поставщика пасмурного хостинга находятся истории покупок 150 миллионов покупателей. А при построении маркетинговой сети Amazon может обратиться к клиентам собственных Web Services. Практически в 200 странах мира сотки тыщ проектов употребляют файловый хостинг, распределённые хранилища данных и другие проф услуги под маркой Amazon.
Спецы южноамериканского маркетингового рынка колеблются, что Amazon откроет рекламодателям прямой доступ к пользовательским профилям и истории. Но магазин умеет продавать “сопутствующие продукты”, и конкретно такие срезы можно сформировывать без раскрытия индивидуальных данных. Так торговец флеш-карточек сумеет обратиться к тем, кто не так давно купил цифровой фотоаппарат.
Таргетинга по реальным историям покупок не предоставляют известные рынку маркетинговые платформы, подобные Гугл, MS либо Facebook. Но совершенно без соперников Amazon, вероятнее всего, не остается. Жестко противостоять магазину сумеют маркетинговые платформы, подключённые к Visa и Mastercard. В конце 2011-го года Wall Street Journal узнал, что эти банковские бренды готовят собственные системы таргетинга. Данных у карточных компаний значительно больше, чем у Amazon, “пластиком” 10-ки лет оплачивают и офлайн и онлайн.
Часть конкурентноспособного противоборства, возможно, пройдёт в судах. К примеру, не набравший особенной популярности Гугл Checkout (и превратившийся в Wallet) можно использовать как юридический таран. Во время его сотворения “история транзакций” была открыто заявлена как неотъемлемое свойство системы. А вот обладатели пластмассовых карточек чуть ли во всех случаях подразумевали, что делают профиль не для банков, а для маркетологов.