Первое заседание Комитета по маркетингу в 2013 году состоялось!

03-11-2013

Хотя утро 23 января выдалось морозным и снежным, уют гостиницы «Президент отель» позволил участникам Комитета по маркетингу сосредоточиться на столь важной теме, как Оценка эффективности PR-кампании. Проблема оценки эффективности PR-кампаний и PR-акций в настоящее время широко обсуждается и вызывает серьезные споры, как среди практиков, так и в научных кругах. PR – явление виртуальное и оттого часто вызывает у руководителей компаний сильные сомнения. И добросовестный PR-специалист не станет гарантировать 100%-ную окупаемость издержек, а только пообещает приложить максимум усилий для заслуги хотимого эффекта. Так стоит игра свеч?

Владимир Дегтярев, наш докладчик, начал дискуссию с определения понятий: в чем все-таки все-же разница меж рекламой и пиар? Аудитория именовала несколько вариантов, но все участники сошлись во мировоззрении, что целью рекламы есть увеличение уровня продаж, а целью PR – формирование общего представления о компании, создание некоторого ассоциативного вида. Один из участников дискуссии привёл броский пример с целью проиллюстрировать разницу меж этими 2-мя понятиями. Представим, в ваш город приезжает цирк, и вы желаете, что бы все об этом узнали. Размещение афишы на маркетинговых площадях – это реклама, а если вы установите таковой щит на спине у слона и проведете его по городку, то это пиар.

Но деяния пиарщика зависят к тому же от конечных целей, сроков поставленных управлением. Существует четкое рассредотачивание на стратегические и тактические цели, а в эталоне – использовать их в комплексе. Владимир очень верно увидел, что цели соответственно и определяют метрику. Если мы говорим об вебе, то можно определять количество переходов на веб-сайт благодаря ярчайшему виду пиар кампании. И просто математически сопоставить издержки на кампанию и конечное количество переходов на веб-сайт новых клиентов. Очень жалко, что схожих исследовательских работ в Украине не проводилось и учить приходится забугорный опыт.

Но может быть ли одними только сухими цифрами измерить воздействие на аудиторию? Оценка эффективности PR-кампании – это некоторое сочетание высококачественной и количественной оценки. После проведения оценки эффективности определенных инструментов PR, непременно следует проанализировать конфигурации во воззрениях и установках вашей мотивированной аудитории. Основными методиками тут служат: массовые опросы и анкетирование общественности до и после PR-кампании.

Оценивая эффективность PR-деятельности, нужно рассматривать ее в контексте данной определенной кампании, беря во внимание при всем этом аудиторию, на которую она ориентирована, а так же используемые PR-инструменты. Тогда оценка эффективности будет носить более беспристрастный нрав.

Фотоотчёт

Похожие статьи: