Рекламу в Google уличили в «расистских предубеждениях»
Поисковик Google подбирает разную рекламу в зависимости от того, какой расе присуще имя, по которому ищет пользователь. Такие данные приводятся висследовании Гарвардского университета, сообщает 4 февраля The Telegraph. Результаты исследования были опубликованы 28 января, однако СМИ узнали о них только спустя неделю.
Исследователи установили, что при поиске по именам, которым традиционно называют чернокожих детей, в рекламе Google AdSence на 25 процентов чаще показываются ссылки на сайты, предлагающие проверить человека на наличие в базе преступников. В качестве примеров таких имен приводятся Дарнелл (Darnell), Джермейн (Jermaine) и ДиШон (DeShawn).
Доктор Гарвардского института Латания Свини (Latanya Sweeney), изучившая рекламу по разным запросам, представила, что Гугл стал жертвой расистских предубеждений, имеющихся в обществе.
Кроме рекламы в поисковике, аналогичное поведение Свини увидела и на веб-сайте агентства Reuters. Это связано с тем, что агентство употребляет поисковый механизм Гугл.
В Гугл опровергли расизм в методах формирования рекламы. Представители компании заявили, что в AdSence действует политика, запрещающая публиковать объявления, направленные против определенной организации, человека либо группы людей.
Текстовые объявления Гугл AdSence показываются в выдаче поисковика сходу под поисковой строчкой. Механизм подбора рекламы основан на главных словах, также на поведении юзеров: метод учитывает, при каком запросе совершается больше кликов по объявлению.