Артемий Лебедев реабилитировался перед мэрией
Фирменный стиль парка Горького, разработанный студией Лебедева, не признали плагиатом, а схема метро выиграла городской конкурс
Московские власти подвели итоги интернет-голосования на лучшую схему столичной подземки. С огромным отрывом победила работа студии Артемия Лебедева. Этот вариант уже в марте появится в вагонах и на станциях метро, после того как будет доработана версия для вестибюлей. Это вторая хорошая новость для дизайнера. Также стало понятно, что новый фирменный стиль и логотип парка Горьковатого, который студия Лебедева представила в октябре 2012 года, не признали плагиатом. Об этом «Известиям» сказала директор парка Ольга Захарова.
В плагиате дизайнера обвинили блогеры. По их воззрению, предложенные буковкы и числа были скопированы с фирменного стиля бренда National Parks of New York Harbor, который соединяет воединыжды 23 государственных парка в округах Нью-Йорка. Южноамериканская версия стиля была разработана в ноябре 2011 года.
Как объяснила Захарова, парк во избежание последующих инсинуаций поручил профессионалам изучить вопрос о способности признания частей фирменного стиля парка самостоятельными объектами авторского права.
— В официальном заключении было сказано, что анализ предоставленных материалов не выявил признаков нарушения студией Лебедева прав автора третьих лиц, другими словами плагиата нет, — произнесла она.
Захарова добавила, что разработанный дизайнером фирменный стиль будет применяться в парке с весны этого года. В студии Лебедева отказались от комментариев.
Что касается схемы метро Лебедева, она набрала практически 40 тыс. голосов на интернет-конкурсе правительства Москвы. Это приблизительно вдвое больше, чем у соперников — дизайнера Ильи Бирмана и группы дизайнеров «РИА Новости». На новейшей схеме пересадочные узлы, включающие более 2-ух станций, изображены в виде круга с плавным переходом цветов линий. Повторявшиеся наименования на Филевской полосы были переименованы: в новейшей схеме обозначены станции «Арбатская-2» и «Смоленская-2». Правда, как пояснили в департаменте транспорта, в итоговой версии карты они будут все-же обозначены по-старому, без цифр.
На схему также нанесены главные маршруты электричек, полуэкспрессных автобусов 900-х маршрутов, аэропорты, вокзалы, полосы «Аэроэкспресса», монорельсовая дорога, перехватывающие парковки и оборудованные лифтами для инвалидов станции. Не считая того, под каждой линией кроме наименования подписан также ее цвет, это изготовлено для удобства пассажиров с трудностями восприятия цвета. Дизайнеры студии разработали несколько вариантов схемы: лаконичную, с «подложкой» из маршрутов других видов публичного транспорта, также с обозначением парков, Бульварного, Садового, Третьего транспортного колец, МКАД и главных достопримечательностей столицы.
В каждом вагоне полагается наклеивать три схемы метро, на одной из которых может располагаться блок рекламы, а на 2-ух других размещаются правила использования подземкой. В новейшей версии схемы место правил займет алфавитный указатель станций, а сами правила «переедут» на отдельную наклейку. Как поведали «Известиям» в столичном департаменте транспорта, новые схемы появятся в вагонах и вестибюлях подземки уже в марте. Весной также планируется объявить тендер на разработку дизайна новых билетов на публичный транспорт. В нем может принять роль и студия Лебедева.
Применяемая на данный момент новенькая схема подземки появилась в сентябре 2012 года. Она была разработана компанией «Гема», выигравшей тендер на право размещения рекламы в метро. Новенькая карта успела вызвать резкую критику со стороны пассажиров метро, которые отмечали запутанность и халатное выполнение схемы. Не считая того, на действующей схемы нет Москвы-реки. В конечном итоге столичные власти решили объявить конкурс на новейшую карту метро, при этом дизайнеры должны были выполнить работу безвозмездно, получив только право расположить собственный логотип на схеме. Москву-реку все конкурсанты возвратили на место.
Дополнительных издержек на смену схемы не планируется: это произойдет в рамках еще одного обновления карт в вагонах и вестибюлях. Столичный метрополитен уже запросил котировки на изготовка 8,7 тыс. схем подземки. На это планируется издержать 420 тыс. рублей. Схемы будут 5 форматов: для 4 различных моделей поездов и в виде линейной развернутой схемы. Линейную схему вывешивают над окнами в вагонах старенького эталона, где нет электрической схемы полосы. Планируется заказать новые версии таковой схемы для восьми линий метро.
Член жюри, эксперт публичной организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков именовал все три схемы, прошедшие в конец конкурса, «профессионально сделанными» и «на голову выше имеющейся схемы». Он отметил, что, судя по рассредотачиванию голосов, москвичи оказались морально не готовы к тому, чтоб Кольцевая линия не имела форму безупречной окружности.
— Последние 60 лет на схеме метро Кольцевая линия была круглой, это стало брендом городка. Полагаю, что этот фактор значительно воздействовал на выбор голосовавших не в пользу версии «РИА Новости», — произнес Свириденков.
По его словам, схема Лебедева в прошлом варианте была куплена компанией «Аэроэкспресс» и довольно издавна употребляется там. Не считая того, схема, участвующая в конкурсе, еще до объявления результатов появилась на колоннах критического вызова в новых станциях столичного метро — «Алма-Атинской» и «Пятницком шоссе».