Российский Facebook изменил кнопку Like
Американская соцсеть переименовала кнопку «Мне нравится» на просто «Нравится» – по мнению экспертов, это необходимо для регистрации товарного знака
Facebook изменил кнопку «Мне нравится» на «Нравится». По словам официального представителя компании в России Екатерины Скоробогатовой, это сделано для того, чтобы сократить длину кнопки. Эксперты же считают, что Facebook хочет зарегистрировать слово «Нравится» в России как товарный знак.
Южноамериканская компания подала заявку на регистрацию в Рф товарного знака Like в конце 2011 года. Регистрируемый символ представляет собой соответственное слово, и слева от него «изображение ладошки, сжатой в кулак с отведенным ввысь огромным пальцем и манжетой рукава». Все же в русском интерфейсе эта кнопка называлась «Мне нравится», что не соответствует дословному переводу Like с британского. На данный момент этот недочет исправлен в социальной сети, правда, не всюду — к примеру, в разделе помощи кнопка до сего времени именуется «Мне нравится». Но в Рф одно из главных изобретений Facebook не записанно на российском языке, а это навряд ли устраивает инвесторов компании.
Всемирно известную кнопку Like южноамериканская компания представила в апреле 2010 года. После чего все большие ресурсы стали создавать у себя похожие кнопки. К примеру, в сентябре 2010 года кнопка «Мне нравится» появилась в русской социальной сети «В Контакте».
По воззрению доктора юридических наук Антона Серго, компания Facebook могла переименовать кнопку для того, чтоб зарегистрировать ее заглавие в Рф.
— Сама по для себя описанная кнопка уникальностью и гениальностью не обладает, но когда Роспатент будет рассматривать эту заявку, то сильным аргументом в пользу заявителя товарного знака будет тот факт, что это обозначение введено, оно понятно, узнаваемо и им обширно пользуются, — гласит юрист. — Если кнопка Like и кнопка «Нравится» имеют схожий знак (руку с манжетой и поднятым ввысь огромным пальцем) и он употребляется как в одном, так и в другом товарном знаке, то это может быть дополнительным аргументом в пользу регистрации русского товарного знака. Логика может быть таковой: мы зарегистрировали Like, а на данный момент мы регистрируем его же, но на российском.
По словам юриста, если обыденный человек подаст на регистрацию товарный символ «Нравится», то шансов у него не достаточно, потому что это слово носит описательный и многофункциональный нрав и ничего уникального в нем нет. Если же надпись «Нравится» сопровождается известным изображением руки, то шансов на регистрацию будет больше. «Уверен, что Роспатент пойдет навстречу и заявка будет удовлетворена», — резюмировал юрист.