Пользователи телефонов будут оплачивать два счета

16-11-2013

Вчера на встрече регулятор предложил им сделать отдельный абонентский счет для оплаты контент-услуг. Участники рынка выражают опасение, что эта мера не решит проблемы мошенничества, а лишь ограничит доступ к социально значимым сервисам.

Регулятор предложил операторам подумать о двух мерах по борьбе с мошенничеством с короткими номерами. Во-первых, речь идет о создании второго абонентского счета для оплаты контент-услуг, чтобы те, кому они не нужны, не могли случайно потратить средства в пользу мошенников. Во-2-х, предлагается закончить продажу SIM-карт в помещениях площадью меньше 20 кв. м в городках и меньше 10 кв. м – в сельской местности. Об этом РБК daily сказал представитель Роскомнадзора Владимир Пиков. На последующей встрече операторы сумеют дать оценку этим идеям, добавил он. Также на совещании операторы отвергли идею регулятора по заключению картонных договоров на оказание контент-услуг.

Операторы разносторонне оценивают идеи Роскомнадзора. «По сущности предложения регулятора не достаточно чем посодействуют: ранее провайдеры, к примеру, рассылали вирусы и вредное ПО, отправляющие платные SMS с основного баланса, сейчас они это будут делать по-другому – с дополнительного баланса», – считает один из участников совещания. Сами операторы выдвигали конструктивные предложения по изменению законодательства, но они почему-либо не были восприняты Роскомнадзором, убеждает он.

«Данное предложение (по разделению абонентских счетов. – РБК daily) Роскомнадзора серьезно усложнит для абонентов процесс использования допуслугами и, кроме этого, востребует издержек на перестройку систем от операторов», – заявила представитель «ВымпелКома» Анна Айбашева.

Разделение счетов сделает труднее оплату в социально принципиальных сервисах, показывает представитель МТС Валерия Кузьменко. «Например, контент-сервисы позволяют гражданам отправлять жалобы президенту по SMS, оплачивать парковки, получать доступ к расписанию транспорта, участвовать в благотворительных проектах, интерактивной поддержке масштабных телевизионных проектов», – объясняет она.

МТС и «ВымпелКом» сходятся во мировоззрении, что предупреждения ФАС, приобретенные в декабре прошедшего года, уже содействуют предотвращению мошенничества. ФАС провела проверку операторов по жалобам на мошенничество через контент-сервисы, обязав операторов информировать абонентов о цены сервисов и вероятной подписке на их. Эти меры вполне обеспечивают прозрачность предоставления контентных сервисов без конфигурации законодательства, считают оба оператора.

«Инициативы ориентированы на защиту абонентов и операторов, в этом мы согласны с регулятором. Детали реализации предложенных мер требуют кропотливого анализа», – произнес начальник департамента «МегаФона» по борьбе с мошенничеством Сергей Хренов, участвовавший в совещании.

Похожие статьи: