Компания eBay заработала на мобильных клиентах
Американская компания eBay, владелец одноименного интернет-аукциона, сообщила о квартальных результатах, оказавшихся существенно выше ожиданий рынка. Успех объясняется ростом онлайн-продаж в предновогодний период и увеличением мобильных клиентов компании
По итогам четвертого квартала 2012 года выручка eBay по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 18% и составила $3,992 млрд при прогнозе аналитиков на уровне $3,98 млрд. Квартальная незапятнанная прибыль в перерасчете на обычную акцию компании сократилась на 62% – до $0,57. Скорректированная незапятнанная прибыль составила $0,70 на акцию, тогда как аналитики ждали данного показателя на уровне $0,69.
За весь 2012 год выручка компании выросла на 21% – до $14,72 миллиардов, а незапятнанная прибыль на одну обычную акцию снизилась на 19% – до $1,99. Необходимо отметить, что значимый размер незапятанной прибыли в 2011 году был получен за счет реализации толики eBay в компании Skype за $8,5 миллиардов.
«Нам удалось отлично окончить очень успешный год: результаты за 4-ый квартал затмили наши ожидания»,- заявил глава eBay Джон Донахью. По его словам, почти во всем фуррор eBay разъясняется тем, что компания интенсивно развивает оплату через мобильные устройства.
Так, в 2012 году юзеры системы eBay mobile сделали покупки на общую сумму $13 миллиардов, что в два раза больше прошлогоднего показателя, а объем мобильных платежей через систему PayPal вырос более чем в три раза и составил практически $14 миллиардов. Сама eBay рассчитывала, что платежные сервисы не принесут более $10 миллиардов каждый, но сейчас компания ждет, что в 2013 году любая платежная система принесет как минимум $20 миллиардов дохода.
Число активных юзеров PayPal через мобильные устройства достигнуло по итогам 2012 года 123 млн человек. Только за последний квартал число юзеров прирастало по 2 млн человек каждый месяц.
По итогам торгов на бирже NASDAQ акции eBay подорожали на 0,8% – до отметки $52,9 за акцию. За весь 2012 год бумаги компании выросли в стоимости более чем на 68%, что свидетельствует, а именно, об успехе стратегии развития мобильных платежей.