Зелёный тренд
Основными потребителями экологичных этикеток сегодня являются производители органических пищевых продуктов.
Спрос на экоэтикетки в 2013 году будет расти – такой прогноз развития отрасли дает в своем новом исследовании Organic Monitor.
Основными потребителями экологичных этикеток сегодня являются производители органических пищевых продуктов. Их доля на рынке «зеленых» этикеток составляет 75 млрд долларов – здесь учитывается как пищевая отрасль, так и рынок напитков.
Большим спросом такие этикетки пользуются на рынке государств Европы и Северной Америки, где сейчас наблюдается бум употребления органических товаров. При этом там хождение зеленоватых этикеток уже регулируется законом.
Равномерно потребление экоэтикеток вырастает и в Азии, Латинской Америки и других странах. Правда, никаких официальных эталонов, регламентирующих этот рынок, в данных регионах пока нет, в связи с чем он смотрится несколько фрагментированным.
Выход Fair Trade США из головной ассоциации Fairtrade International (FLO) только ухудшил положение дел, и сейчас участники рынка действуют «кто во что горазд» – каждый печатает свои этикетки по своим своим эталонам, потому что одного регламента нет.
Основным катализатором развития рынка экопродуктов (органических товаров в «зеленой» упаковке) в США сейчас выступает нежелание потребителей брать генномодифицированные продукты. Все большее число янки сейчас озабочены сохранением собственного здоровья и здоровья собственных близких и стараются брать продукты, которые не нанесут вреда их организму.
Спрос на продукты с ГМО, соответственно, падает.
В процессе саммита Sustainable Foods Summit приводились статистические данные, согласно которым, в 2011 году потребление экоэтикеток на пищевом рынке США составило 2,4 миллиардов баксов.
Кроме этикеток, которые сделаны из экологичных материалов, сейчас огромное распространение получают и этикетки, «рассказывающие» о том, как сказалось их создание на природе. А именно, на полках магазинов все почаще можно повстречать этикетки, на которых указана величина углеродного следа от их производства либо объем воды, потребленный предприятием для производства органического продукта либо упаковки. Такие этикетки употребляет, к примеру, компания Raisio Group.