“Молодая гвардия” автоматизирует рассылку спама в социальных сетях
Активист “Молодой гвардии” Арсений Щельцин создал сайт для пропаганды в социальных сетях, пишет “Коммерсантъ” 17 января. Один из активистов МГЕР, который уже работал через этот сайт, заявил изданию, что его товарищам по движению рекомендовали регистрироваться на ресурсе, обещая по 10-15 тысяч рублей в месяц при активной работе.
Сайт расположен по адресу ka-2.ru. Принцип его работы следующий: активист регистрируется и подключает к своему аккаунту свои аккаунты в социальных сетях. Получив задание, какую тему необходимо продвигать, он начинает располагать нужные сообщения в собственных соцсетях. В его профиле на ka-2 при всем этом учитывается количество отправленных сообщений, что позволяет высчитать размер оплаты труда.
Как отмечает “Коммерсантъ”, в ближайшее время, зарегистрированные на веб-сайте активисты, раскручивали в твиттере хэштеги#ИтогиМаршаПедофилов, #МаршПодлецов, #УдальцовСпалился, #КСОсборищежуликов и #ЗаЖелезняка. Некие из их выходили в тренды русского сектора твиттера.
Источник газеты в столичном штабе МГЕР поведал изданию, что работа ведется по двум фронтам. “Это вывод в мировые либо русские тренды собственных хэштегов, или замусоривание мусором тех тем, которые продвигает оппозиция”, – сказал он.
Создатель ресурса ka-2.ru Арсений Щельцин известен как интернет-активист из Нижнего Новгорода. “Энциклопедия Нижнего Новгорода” охарактеризовывает его как “молодежного функционера в области интернет-доминирования”.
В 2011 году в Сеть попал отчет о работе платных агитаторов, которые распространяли в вебе нехорошую информацию об оппозиции. Отчет был выложен на веб-сайте Щельцина. Копия отчета на данный момент доступна на других ресурсах. Сам он опровергал причастность к изготовлению этого документа.
Мусор в твиттере и ранее употреблялся для “замусоривания” оппозиционных хэштегов (обычно во время массовых акций), что осложняло поиск осмысленной инфы. Для этого, обычно, использовались боты, не имеющие подписчиков. Прямых доказательств того, что мусор рассылался по заказу приверженцев власти, не было. Косвенным подтверждением может служить то, что прокремлевски настроенные блогеры воспользовались теми же хэштегами, что и боты.