В России вслед за водкой дорожают сигареты
По данным издания, в последние годы рынок не видел столь резкого единовременного повышения розничных цен на сигареты: как правило, компании увеличивали их стоимость дважды в год – на 2-4 руб. за пачку каждый раз. Таким образом, подорожание проходило менее болезненно для потребителя. К примеру, по данным ФНС, стоимость пачки Winston (компания JTI) с июля 2011г. по июль 2012г. выросла с 38 до 44 руб., причем МРЦ повышалась за этот период дважды. Стоимость Kent (ВАТ) за тот же период выросла всего на 5 руб. (с 58 до 63 руб.). Самый суровый рост проявили сигареты Marlboro (Philip Morris) – 8 руб. за год (с 55 до 63 руб.).
В отличие от водки, которая с начала года не может стоить дешевле 170 руб. за бутылку, сигареты в рознице, за неким исключением, еще не подорожали. Пока распродаются остатки продукции, выпущенной со старенькыми МРЦ на пачках. Сигареты с новыми ценами поступят в массовую продажу поближе к концу января 2013г.
Первыми, кто сумел ощутить разницу на своем опыте, стали фанаты неких премиальных марок, увеличение цен на которые было записанно в конце 2012г., пишет “РБК daily”. Так, пользующиеся популярностью сигареты Parliament с 1 декабря 2012г. подорожали на 7 руб. (с 75 до 82 руб.).
По расчетам Министерства здравоохранения РФ, русский курильщик раз в день выкуривает в среднем 16-17 сигарет (25 пачек за месяц). Таким макаром, среднемесячные расходы на сигареты обитателя Рф возрастут на 150 руб. и составят порядка 1 тыс. 125 руб. И если любители Parliament, возможно, могут для себя позволить платить за пачку на 7 руб. больше, то для малообеспеченных курильщиков новые цены станут шоковыми. Так, МРЦ на папиросы “Беломорканал” (JTI) вырастет на третья часть: с 30 до 40 руб. Они будут стоить столько же, сколько сигареты Rothmans (ВАТ).
“Я не сомневаюсь, что в этом году мы еще увидим увеличение МРЦ на сигареты”, – сказал “РБК daily” главный редактор информагентства “Российский табак” Максим Цариц. В резком повышении цен нет ничего необычного, уверен он: кроме неизменного увеличения акцизов происходит сокрытый рост себестоимости продукции. Не считая того, производители сигарет поняли серьезность антитабачной политики страны и на фоне понижения употребления будут подымать цены, чтоб восполнить утрату объемов.