ЛДПР предлагает запретить использовать в рекламе мнения врачей

20-11-2013

Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов предлагают внести изменения в закон “О рекламе”, чтобы максимально снизить возможность “недобросовестного воздействия” на граждан рекламодателем при продвижении на рынке товаров и услуг

Депутаты ЛДПР внесли на рассмотрение Госдумы законопроект, запрещающий ссылаться в рекламе товаров на мнения профессиональных ассоциаций или союзов, а также людей, представляющихся врачами-профессионалами, сообщили РИА Новости в аппарате нижней палаты парламента в пятницу.

Создатели документа – вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и замруководителя фракции Ярослав Нилов предлагают внести конфигурации в закон “О рекламе”, чтоб очень понизить возможность “нерадивого воздействия” на людей рекламодателем при продвижении на рынке продуктов и услуг.

“Очень нередко, в особенности с телеэкранов, мы лицезреем, как ассоциации дантистов, стоматологов и иных профессионалов либо в личном порядке лица, которые представляются медиками, советуют либо не советуют получать ту либо иную продукцию. Это не всегда честно и не всегда верно. И внедрение в рекламе выражений со ссылкой на какие-то проф познания человека и на ассоциации либо союзы, организованные по проф признакам, часто вводят людей в заблуждение и позволяют не всегда высококачественным, необходимым товарам увеличивать их покупательную способность”, – объяснил РИА Анонсы один из создателей законопроекта Нилов, заметив, что такие советы имеют личный нрав.

По словам депутата, законопроект воспрещает использовать представления людей и организаций, и такое право остается только у муниципальных учреждений, которые законодательством уполномочены выдавать сертификат соответствия или подтверждать соответствие рекламируемого продукта техническим регламентам.

“Когда человек представляется с экрана телека, например, врачом-стоматологом и советует использовать конкретно рекламируемую им зубную пасту, мы не знаем, является ли он по сути дантистом. Либо когда идут ссылки на разные ассоциации, мы также не знаем, есть ли они вообщем, кто ее создавал, кто воспринимал решение давать советы”, – отметил депутат.

Как подчеркивают либерал-демократы, пример рекламы мед препаратов в особенности показателен в связи с ее объемом. Но все нехорошие причины использования советов спеца, проф ассоциации либо союза животрепещущи и в рекламе других продуктов и услуг.

По данным профессионалов, в тех странах, где был введен запрет на рекламу фармацевтических средств, потребление их существенно снизилось, отмечается в объяснительной записке к законопроекту. Так, конкретно с запретом рекламы фармацевтических средств, введенным в 2006 году в Азербайджане, связывается предстоящее каждогоднее падение реализации фармацевтических средств. Популяции Азербайджана не удалось реализовать то, без чего оно сумело обойтись, говорится в документе.

Похожие статьи: