Время провокаций. В 2013 году стихнет шум вокруг социальных медиа
Онлайн-портал Инвестгазеты публикует мнение всемирно известного эксперта в сфере построения брендов о главных трендах маркетинга в 2013 году.
2013 год даст понимание того, что важно не просто уметь слышать клиента, но и слушать по-новому. Исследования больше не работают – их результаты не отражают реальности. Это начинают понимать даже компании, которые тратят миллионы на проведение исследований. Поэтому в следующем году мы начнем по-другому проводить мониторинг потребительских предпочтений – изменится методология.
Не так давно у меня был новый опыт рекламного исследования: совместно с генеральным директором P&G я жил в доме потребителя продукции данной компании. И выяснилось, что это оказывает бесценную услугу всей организации, ведь таким макаром можно столько всего выяснить! Вы сразу и заботитесь о клиенте, и прислушиваетесь к нему.
На данный момент я много работаю с ритейлером Carrefour и решил применить новый опыт исследовательских работ для этой компании. На прошлой неделе весь менеджмент Carrefour жил дома у клиента. Как бы и неудобная ситуация – они никогда не делали ничего подобного до этого, но позже признали, как это оказалось им полезно. Я рекомендую рекламщикам всех компаний «спать» с клиентом. В прямом смысле – наведывайтесь домой к вашему потребителю. Проведите с ним 24 часа. Это будет самый действенный и самый дешевенький метод выяснить, чем живет ваш клиент.
В 2013 году затихнет шум вокруг соц медиа. На замену ажиотажу придет осознание, что соцмедиа – это здорово только при условии сбалансированности. А баланса на данный момент как раз и нет. Рекламщики некорректно понимают концепцию соц сетей. Соцмедиа – это отлично. Давайте, используйте их. Но действительность не всегда такая же красивая – мы очень много средств тратим на социальные сети впустую. Люди растрачивают средства на маркетинговые объявления для роста лайков. Но для чего? Просто для того, чтоб иметь возможность сказать, что у вас два миллиона лайков на страничке? Это приведет к бoльшим продажам? Не непременно. И почему вы как директор по маркетингу должны выделять бюджет на получение лайков на Facebook? 2013 год расставит все по местам.
Этот год станет годом прихода провокационных коммуникаций. Бренды станут более провокационными, по этому их позиции будут укрепляться. Я считаю, что на данный момент это единственный метод выделиться, и я это приветствую. Так увлекательнее! При всем этом потребители все так же будут рады считать себя частью бренда.
Мартин Линдстром, один из 100 самых влиятельных людей мира по версии журнальчика Time