«Первый», «Россия» и НТВ продали почти всю рекламу на 2013 год
Крупнейшие рекламодатели встречают Новый год с контрактами на ТВ на 2013 год. Федеральные телеканалы уже продали 90% своего рекламного инвентаря
Цены на размещение в эфире выросли всего на 10%.
В «Видео Интернешнл» («ВИ», продает рекламу на «Первом канале», РЕН ТВ, «Пятом канале», телеканалах «Проф-Медиа ТВ» и ЮТВ) подтвердили, что на конец декабря нашли покупателей более чем на 80% рекламы на 2013 год. По сложившейся практике оставшийся инвентарь каналы и селлеры реализуют в течение года. «Продавать сходу все 100% неэффективно, так как лишает нас маневра в случае появления дополнительного спроса со стороны рекламодателей», – объяснил г-н Чаркин.
По словам источника, близкого к «Газпром-Медиа» (в альянсе с агентством «Алькасар» реализует рекламу на НТВ, ТНТ, «ТВ Центр»), распроданность рекламы на их телеканалах в будущем году уже составляет 90%.
В сентябре 2012 года «ВИ» ждала, что рост цен на рекламу в 2013 году в телевизионном секторе не превзойдет 10%. Реализации подтвердили эти прогнозы.
Маркетинговые агентства довольны тем, как шли переговоры по сделкам на ТВ-рекламу на будущий год. «В этом году переговорный процесс проходил лучше, и общая распроданность инструментария находится на высочайшем уровне. Успешное окончание года сейлз-хаусам обеспечила грамотная политика цен на 2013 год», – поделился с РБК daily директор по развитию бизнеса коммуникационной группы Aegis Media Дмитрий Орченко.
У телеканалов в этом году появились дополнительные предложения для рекламодателей. В апреле этого года TNS Russia прирастила в выборке долю семей, у каких более 1-го телека, в итоге часть рекламы на малых телеканалах не была распродана на сто процентов в 2012 году: рекламодатели не были готовы к этому. В «ВИ» замечают, что этот прирост маркетингового инструментария будет продан в 2013 году.
В 2011 году большие клиенты обусловились с рекламой на 2012 год с запаздыванием на полтора месяца относительно обыкновенной практики – договоры подписывались прямо до конца месяца и даже в январе этого года. В 2012 году ситуация нормализовалась, 1-ые договоры с селлерами на размещение рекламы на ТВ в 2013 году были подписаны в конце ноября. Два больших игрока на рынке продуктов ежедневного спроса – Danone Unimilk и Reckitt Benckiser – достигнули договоренности с «Видео Интернешнл» (реализует рекламу на «Первом канале», РЕН ТВ, «Пятом канале», телеканалах «Проф-Медиа ТВ» и ЮТВ), «Эверест-С» (телеканалы «СТС-Медиа»), «РТР-Медиа» (ВГТРК) и «Газпром-Медиа» (НТВ, ТНТ).